ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Как индустрия квестов спасалась от пандемии

Владимир Жиганов

Владимир Жиганов

Генеральный директор международной сети интерактивных развлечений квестов «Клаустрофобия», амбассадор проекта «Вдохновители»

2020 год начинался для нас совершенно обычно, то есть с высокими темпами развития. Январь и февраль в индустрии квестов — традиционно «высокие месяцы». За три рабочих месяца мы успели провести около 30 тыс. игр. Готовились создавать новые парки интерактивных развлечений: в 2020 году их планировалось построить шесть, но по факту из-за пандемии построили только три. 

Планы касались и Москвы, и выхода в новые регионы, и укрепления позиций в Европе, и «возвращения» Америки. В начале года еще не было никаких онлайнов, никаких корпоративов, b2b-направление только начинало развиваться.

В марте все резко изменилось. 24 числа, после введения ограничений в Москве, все наши объекты были полностью закрыты; вплоть до 13 июля выручка от нашего офлайн-бизнеса составляла ровно ноль рублей. Между тем расходы сократились несильно. Персонал по-прежнему получал базовую зарплату, по аренде помещений велись длинные и мучительные переговоры с собственниками.

Вот тут-то мы и задумались о новых направлениях. Уже 10 апреля выпустили первую онлайн-игру: аудиоквест, который показал нам все наши ошибки. Быстро исправили их, еще десять дней спустя выпустили уже адаптированные к реалиям онлайн-квесты: то, что понравилось людям. Тогда же выдали первую попытку «аватар-квеста».

Поскольку прийти на локацию гости не могли (санитарный запрет), мы предложили им разгадывать загадки, глядя на них глазами «аватара». Оставили на площадке одного сотрудника, обвешали его видеокамерами, а участники отдавали ему указания, что делать. Такой синтез моментально оказался очень востребован.

Соответственно, в мае пошла выручка от онлайн-сегмента, которая за месяц покрыла около 35% расходной части бэк-офиса, а по итогам года позволила выровнять баланс доходов и расходов.

Надо подчеркнуть: переход в онлайн быстро изменил географические рамки нашего рынка. С одной стороны, к квестам, материальная площадка которых находится в Москве, возник интерес из других городов и даже других стран. Те, кого перевели на удаленку, заскучали в своих деревнях и на курортах и охотно занялись онлайн-приключениями. Когда мы предложили англоязычные версии квестов, появились клиенты из дальнего зарубежья. С другой стороны, теперь можно создавать под эту клиентуру качественные локации в небольших городах, где эксплуатация дешевле, чем в Москве.

Второй поток онлайн-мероприятий был связан с тимбилдингом. Мы быстро переложили наши офлайн-сценарии на новые технические условия, усилив в них игровую составляющую. За несколько недель прошли путь от элементарной конференции в Zoom к отдельному сайту для каждой игры с индивидуальным анимированным интерфейсом. Cейчас в нашем каталоге три «корпоративных» квиза и шесть тимбилдингов.

Ну а в декабре такие тим-билдинги плавно переросли в онлайн-корпоративы. Алкоголь у каждого свой, индивидуальный, а вот за коллективный азарт и хорошее настроение отвечали уже мы.

В общем, сейчас точно можно утверждать, что с вызовом мы справились. А мероприятия онлайн-формата останутся на рынке не только как «антикризисная скорая помощь», но и как полноценное развлечение, любимое клиентами.

Думаю, не погрешу против правды, если скажу, что с переходом в онлайн в нашей индустрии лучше всего справилась именно «Клаустрофобия». Просто в России крупнейшая и полноценная сеть квестов — это мы. Остальные, даже если называют себя сетями, то это 2–3 локации. Ни технической базы, ни разветвленного штата специалистов — сценаристов, программистов и так далее. Полноценного сайта нет, а весь трафик приходит с агрегаторов. Потому в России в онлайн из квестов, кроме нас, никто и не пошел.

Детские развлечения с шоу и анимациями тоже попытались пойти в онлайн, но практически ни у кого не получилось. Не справились и прекратили эксперимент. Опять же, из-за отсутствия соответствующего персонала. Вот организаторы квизов — другое дело. У них в онлайне отмечен бум и по клиентам, и по выручке.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья