ENG
Добавить в избранное
Инвестклимат, Мнение

Как изменились спортивные вкусы россиян

Виталий Цыганков

Виталий Цыганков

Генеральный директор Forward

Рынок спорт-индустрии отличался стабильным ростом на протяжении практически шести лет: растет конкуренция, развитие региональных рынков и франчайзинга, прирост интереса к спорту. На начало 2020 года он оценивался в 167 млрд руб. в России и в $368 млрд в мире. 

Ситуация кардинально изменилась в марте 2020 г. Ввод ограничительных мер и карантин вынудили приостановить свою работу более чем 10 тыс. магазинов. Несмотря на это, во время режима самоизоляции запрос покупателей на онлайн-площадках заметно сместился в сторону удобной домашней одежды и свободного спортивного стиля. Пандемия, переход работников и учеников на удаленный формат работы во многом повлияли на укрепление этого тренда.

Тренд на здоровый образ жизни

Формирование в себе принципов ЗОЖа теперь уже является не просто трендом, а необходимостью борьбы с вирусами. В то же время площадки маркетплейсов отмечают значительный прирост интереса у людей к спортивной категории товаров. Продажа одежды и аксессуаров данной категории увеличилась за последний год на 30% и продолжает расти.

Многие бренды теперь стараются выпускать более удобные и повседневные вещи, понимая, что вектор спроса у людей сильно изменился и уже не придет обратно. Потому успешными будут компании, которые поняли, что теперь они будут востребованы, если только учли в своей работе следующее: «зеленый» бренд, удобство товаров и осознанное потребление.

Онлайн‑будущее 

Потребительское предпочтение переметнулось на онлайн-площадки. Как нам кажется, это было уже ожидаемо. Единственное, что мы отметим, так это то, что к 2025–2030 годам основными потребителями будет «поколение Z», к 2040-му диктовать свои интересы будет «поколение Y». Брендам, которые только начали развиваться, стоит теперь больше усилий вкладывать в развитие своего сайта, аккаунтов в соцсетях, также прощупать почву для продажи своей продукции на маркетплейсах.

Сейчас большая часть покупателей на электронных ресурсах — около 60% — являются миллениалами, с годами их количество увеличится до 75%. Делаем ставку на покупателя будущего, а он будет жителем цифровой эпохи, который уже мало интереса будет проявлять к мировым брендам, а в своем выборе станет расставлять акценты на полезность покупки, скорость доставки и удобство сервиса.

Поэтому важно держать руку на пульсе и понимать, насколько поведение потребителей сместилось и куда именно, и уже прогнозировать его изменения в будущем. Те игроки бизнеса, которые так и не смогли пройти путь адаптации к цифровизации, могут навсегда остаться позади своих конкурентов и нескоро смогут с ними сравняться. Те, кто смогут жить в новой реальности, завоюют любовь покупателя.

Чувствительность покупателя к рыночной цене

Новые реалии изменили отношение покупателей к формированию цены на спортивную продукцию. Еще 5 лет назад компании старались ориентироваться на потребителя с высоким уровнем доходов. Тогда тренд на здоровый образ жизни только начинал развиваться в России, в большинстве случаев спортивной одеждой интересовались 20% людей в возрасте от 25 до 35 лет со стабильным доходом. Сейчас портрет покупателя трансформировался — и бренды расширили ассортимент, включая товары для людей со средним достатком. Также отечественные бренды, усилив свои позиции на спортивном российском рынке, могут теперь составить конкуренцию известным зарубежным производителям спортивной одежды.

Что будет хотеть потребитель в 2022 году? 

Мы можем увидеть два явных сдвига: подход покупателя к будущим покупкам и факторам, которые прямо на них влияют. В обоих случаях приложения и маркетплейсы доказали свою универсальность и удобство для укрепления лояльного потребительского отношения к бренду и стали сейчас залогом успеха для компании. В связи с этим важно укрепить свои онлайн-каналы, чтобы общаться с клиентом. В сфере цифровой инновации стоит наблюдать за мировыми трендами в использовании различных онлайн-каналов, которые приходят на российский рынок. Это необходимо для быстрой адаптации к новым возможностям и к поведению потребителей.

Что нужно сделать компании, чтобы вызвать лояльность потребителя?

Со своего опыта можем предложить несколько важных инструментов, которые будут должны использовать многие компании, чтобы остаться на плаву у покупателей:

  • Вести постоянную коммуникацию с клиентом. У команды вашей компании должно быть представление о потребностях с помощью проведения сбора данных через онлайн-каналы.
  • Быть в тренде в технологических нововведениях, чтобы применить их в своем бизнес-проекте.
  • Сотрудники должны понимать, как пользоваться интернет-инструментами. Это необходимо для развития вашей онлайн-площадки.
  • Персонализация. Понимая, чего хочет ваш потребитель, составим его портрет и выявим его потребности. Вы должны дать ему универсальный продукт на его запрос, который подойдет именно ему.
  • Рост канала продаж, а именно direct-to-consumer. Благодаря этому вы сможете наладить контакт с новыми отраслевыми партнерами.
  • Создавать продукт, опираясь на экологический процесс производства и устойчивое развитие.
  • Повысить прозрачность цепочек поставок и найти новых партнеров, которые соответствуют изменяющимся запросам потребителей.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья