ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Прогнозы, Это интересно

Как меняется спрос в шоу-бизнесе

Алексей Пеганов

Алексей Пеганов

Генеральный продюсер центра «Триумф»

В условиях мирового экономического коллапса стал интенсивно расти спрос на шоу. Люди устали от бесконечных ипотек, вложений в недвижимость и инвестиций в сырьевой сектор. Сегодня востребованы положительные эмоции, поэтому именно в них будут вкладываться, их будут покупать. Рынок российского шоу-бизнеса находится на пороге новой эры, которая напрямую связана с инвестициями в хорошее настроение, в светлые чувства, в яркие эмоции. Люди понимают, что даже настроение можно купить, а «управление эмоциями» изучают все: от маркетологов до технических разработчиков.


Отечественный потребитель научился разбираться в шоу-продукте, выбирая из общего потока только лучшие постановки. Да, в современной России люди готовы платить только за отличные от других, то есть необычные, действительно выдающиеся шоу, в которые продюсеры вложили немалые средства, а постановщики, актеры, сценаристы, композиторы, хореографы — силы, время, недюжинный талант и креатив.

Конкуренция в сфере развлекательных проектов растет, не сбавляя оборотов. И сегодня даже люди со средним достатком не станут экономить на качестве, покупая «полуфабрикаты» и однодневный «ширпотреб» — подтверждением тому служат статистики продаж. В то же время качественные постановки по-прежнему востребованы: билеты на них раскупают как горячие пирожки.

Долгие годы Россия переживала дефицит в культурно-массовом секторе, за это время зритель научился самостоятельно находить малоизвестных, но даровитых «самородков», и поднимать их на уровень суперзвезд, собирающих многотысячные аудитории. Наконец мы вступаем в век, который дает дорогу одаренным и трудолюбивым артистам и постановщикам, в период подлинного свободного творчества, результатом которого станут не только яркие спектакли и зрительское признание, но и финансовое благополучие. Чем больше на рынке будет самых разных эстрадных и театральных проектов, тем взыскательнее будет публика, тем изысканнее вкусы, тем выше будут цениться подлинные мастерство и талант.

На зрителей давят повседневная рутина, постоянный стресс и системный кризис. Они желают переключиться, отвлечься, окунуться в волшебную сказку. И мы способны дать людям возможность отдохнуть всей семьей, узнать что-то новое, получить заряд положительных эмоций, а после — поделиться яркими впечатлениями с родными и друзьями, которые тоже захотят испытать нечто подобное — таким образом, наша аудитория будет непрерывно расти и преумножаться.

Еще одна положительная тенденция на рынке отечественного шоу-бизнеса — сокращение культурной пропасти между Россией и Западом. Конечно, мы идем с небольшим опозданием, но уровень зрительского запроса с каждым годом растет, приближаясь к мировым масштабам, поэтому финансовые вложения в каждый отдельно взятый проект заметно выросли.

Завершая прогноз перспектив отечественного шоу-бизнеса, нельзя не упомянуть всегда, как чудо, ожидаемого иностранного инвестора. К сожалению, на Западе многие люди до сих пор страдают стереотипной фобией старой России, поскольку против нашей страны долгое время ведется информационная война. Но, к счастью, есть энтузиасты без предрассудков, которым не важна национальная принадлежность качества. Они буквально вычесывают перспективные шоу из «дремучего медвежатника» и выкупают их на гастроли или на перепостановку. Яркий тому пример — мюзиклы продюсерского центра «Триумф», объездившие полмира. «Остров сокровищ», «Малыш и Карлсон», «Лукоморье», «Алиса в стране чудес», «Черномор», «Бременские музыканты» — постановки «Триумфа» знают и любят не только по всей России от Владивостока до Калининграда, но и во многих странах Европы, в США, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. У нас всегда есть работа: совсем недавно мюзикл «Алиса в стране чудес» вернулся с Кипра, где представление давалось сразу на двух языках — русском и английском, уже в апреле музыкальный спектакль «Малыш и Карлсон» ждут в Швейцарии, а знаменитый мюзикл «Бременские музыканты» недавно перевели на чешский язык, и уже в августе мы отправляемся на гастроли в Чехию. И это лишь ближайшие планы, касающиеся гастролей за границей.

Многие российские продюсеры пытаются привлечь в проекты иностранные инвестиции, но получается далеко не у всех. Как же заинтересовать зарубежных коллег? Чем обеспечить доверие? Ответ прост: делами и опытом. Наша компания успешно продает шоу на Запад, поскольку за нашими плечами 10 лет успешной деятельности, богатая история, масштабные гастрольные туры, плодотворное сотрудничество с различными госструктурами и громкие премьеры на лучших концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Продюсерский центр «Триумф» динамично развивается, совершенствует свои постановки и пользуется заслуженным авторитетом на рынке развлечений. Итак, гарантией для инвесторов служат в первую очередь время, качество, профессионализм.

Также нельзя не отметить резкий скачок спроса на детские развлечения, в частности на спектакли, которые интересно посещать всей семьей. Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок был образован и всесторонне развит, поэтому детей знакомят с разными видами искусства, среди которых мюзиклы, объединяющие в себе сразу несколько театральных жанров, занимают одну из ведущих позиций. Не стоит забывать, что новое поколение зрителей воспитывается в эру новых технологий: они дружат с гаджетами, общаются в социальных сетях и увлекаются компьютерными играми, в которых реалистичность и яркие спецэффекты возведены в принцип. Создавая шоу, важно учитывать особенности современных зрителей, которые оценивают мастерство актеров, вокал, музыку, сюжет и трюки, однако обращают не меньшее внимание на инновационное оформление и захватывающие спецэффекты. Именно поэтому почти во всех представлениях «Триумфа», помимо высококлассного грима и ярких костюмов, используются ультрасовременные анимированные 3D-декорации, которые погружают публику в центр театрального действа и заставляют ее поверить в реальность происходящего на сцене.

Совершив однажды путешествие в волшебный мир, где соседствует реальность в лице талантливых артистов и «чудеса» современных технологий, люди непременно захотят вернуться, чтобы узнать: «Чем же постановщик удивит нас на следующем представлении?»

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья