ENG
Перейти в Дзен
Инвестклимат

«Для банков и магазинов бизнес сделал все, а для человека — еще нет»: как меняют подходы топ-менеджеры внутри корпораций

Традиционные методы управления умирают. Множество согласований и бюрократии, цель «обогнать конкурента» и KPI практически не мотивируют команды. Сейчас в корпорации приходят лидеры с большими эволюционными целями, без которых крупному и среднему бизнесу будет сложно работать с клиентами. О внедрении нового человекоцентричного подхода активно заявляют топ-менеджеры корпорации Сбер, рассказывает пресс-служба Университета Эволюции. 

Изображение от jannoon028 на Freepik

Компании прошли путь от экономики дефицита до экономики изобилия, когда конкуренция на рынке требовала слушать потребности клиента. Тогда и появился новый подход клиентоориентированности: надо фокусироваться на том, чего хочет покупатель. Сейчас этого недостаточно, и бизнес должен глубоко изучать потребителя и ставить во главу угла — человека. Человекоцентричность не просто философия, а основа бизнес-процессов корпораций.

Эксперты Университета Эволюции также отмечают, что для того чтобы создавать продукты, прежде всего, для человека, а не для клиента, — надо уделить внимание внутренним процессам. Часто у команд нет ориентира, эволюционной цели, на основе которой можно строить стратегии развития.

Например, большая цель компании Patagonia звучит как «создавай лучший продукт, не причиняй ненужного вреда и используй бизнес, чтобы решить проблемы экологии».

Еще один пример эволюционной цели от «Ойл Энерджи»: «все скважины в мире построены и эксплуатируются бережно, с применением качественных и безопасных материалов».

Как для клиента банка или магазина российские компании сделали максимум, а как для человека — еще нет. Чтобы найти новые точки бизнеса, надо узнать у покупателя, что он делает в повседневной жизни, когда не является покупателем. В связи с этим консалтинговые компании запускают трансформации для компаний и их команд, которые хотят вступить на путь человекоцентричного бизнеса.

«Компании, которые хотят переосмыслить свои возможности и вырасти в Х раз, часто обращаются к трансформациям: product leadership, growth, OKR, человекоцентричной и экосистемной. Почему? Трансформация — это рычаг конкуренции в бизнесе. Кто быстрее выберет правильное направление, тот первым получит неоспоримое преимущество», — пишет Юрий Дроган, CEO Университета Эволюции.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья