• Подписывайтесь на  E-mail рассылку

ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Без рубрики

Как привлечь китайских туристов

Китайский рынок выездного туризма переживает настоящую революцию. Жители Поднебесной, еще совсем недавно желавшие путешествовать по миру только организованными группами и посещать «открыточные» достопримечательности, скупая традиционные сувениры, больше не интересуются стандартными турпакетами. Китайцы становятся одними из самых сложных клиентов для туристических компаний, потому что значительная их часть теперь желает путешествовать самостоятельно и получать уникальные впечатления, полностью погружаясь в быт других городов и стран.

Туристическая группа на Манежной площади в Москве © lana1501 / Фотобанк Лори
Туристическая группа на Манежной площади в Москве
© lana1501 / Фотобанк Лори

Раньше продать путевку китайскому туристу было проще простого: достаточно было опубликовать стандартное предложение на туристическом сайте. Теперь же пакетные туры из Китая становятся все менее востребованными. «Желание опытных китайских путешественников увидеть реальные страны и их природу становится все сильнее», — поясняет Вольфганг Арльт, директор Китайского научно-исследовательского института выездного туризма.

По данным Китайской национальной туристской администрации, число китайских туристов, выехавших за рубеж в 2015 году, уже достигло 117 миллионов. И значительная их часть высказала желание «путешествовать и жить, как местные жители».

Как отмечают западные эксперты, теперь, чтобы привлечь богатых китайцев, туркомпаниям нужно избегать маркетинговых стереотипов. Китайцы больше не интересуются только шоппингом и не хотят за границей есть традиционную китайскую еду. Противостоять этим тенденциям невозможно: число туристов из этой страны является не только самым внушительным, но еще и самым быстрорастущим.

По данным Всемирной туристской организации ООН, во всем мире число международных туристских прибытий выросло с 25 миллионов человек в 1950 году до 1,1 млрд в 2015 году, и, по прогнозам, к 2030 году эта величина достигнет 1,8 млрд. Ожидается, что за ближайшие 14 лет количество путешественников увеличится на 700 миллионов. Причем увеличение это будет происходить в основном за счет туристов из Китая.

Такие впечатляющие прогнозы, как и следовало ожидать, заставили западных маркетологов заняться серьезным изучением китайской туристической аудитории, чтобы понять, что именно интересно этой публике за рубежом и как можно привлечь ее внимание к отдельным городам и территориям.

Итоги многочисленных исследований показали, что сейчас туристический поток, исходящий из Китая, становится менее однородным, более сложным, более зрелым и более сегментированным. Мотивы этих путешественников все чаще включают в себя желание погрузиться в образ жизни новой страны. Эта потребность становится уже неотъемлемой частью стремления состоятельных китайцев «увидеть мир».

Недавний опрос более 11 тысяч китайских туристов показал, что 76% из них считает поездки за рубеж важным способом улучшения качества своей жизни. В среднем один китайский турист совершает за свою жизнь лишь пять зарубежных поездок, и те регионы, которые желают привлечь к себе эту аудиторию, должны всегда помнить о том, что второго шанса произвести хорошее впечатление на китайцев у них может и не быть.

Кроме того, такой подход показывает, что китайский рынок выездного туризма развивается в соответствии с западными традициями и предпочтениями. Эта тенденция будет усиливаться по мере того, как нынешняя китайская молодежь достигнет зрелого возраста и станет достаточно платежеспособной для совершения заграничных турне.

Эксперты уверены, что с течением времени китайцы будут все реже приобретать готовые турпакеты, предпочитая ездить по миру самостоятельно и независимо от организованных групп. В ответ на это предпринимателям, работающим в сфере гостеприимства, необходимо уже сейчас разрабатывать новые типы туристических направлений и продуктов специально для китайских путешественников.

Все это открывает большие перспективы для развития тематического туризма, ориентированного, например, на поездки по местам исторических событий, на знакомство с определенными видами искусств, на гастрономические экскурсии или же на посещение уникальных природных объектов.

Россия тоже вполне способна стать для китайцев своеобразной «туристической Меккой». В нашей стране располагается большое количество природных парков и заповедных территорий, в том числе входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и каждый из этих объектов хотя бы частично доступен для посещения туристами. Но, к сожалению, традиционная для нашей страны проблема транспортной доступности зачастую не позволяет этим заповедникам развивать туризм на своей территории.

Однако если решение этой проблемы войдет в число приоритетных задач развития регионов, то не исключено, что уже в обозримом будущем региональные бюджеты смогут почувствовать положительный эффект от предпринятых мер и начнут наполняться за счет миллионов туристов, едущих сюда прямиком из Поднебесной.

Автор: Николай Колесников

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»