ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Стартапы

Как сделать так, чтобы стартап не закончился на старте

Станислав Логунов

Станислав Логунов

Основатель Центра эффективных улучшений

Главная, и при этом очень распространенная ошибка, которую можно совершить на этапе запуска стартапа, — преждевременное начало поиска инвесторов. Начинающие бизнесмены атакуют потенциальных вкладчиков, не то что не сформировав продукт, но даже до конца не понимая, что это за продукт и зачем он нужен.

Несколько недель назад на меня в лифте одного из бизнес-центров напала девушка. Сверкая глазами, она сообщила, что у нее есть для меня потрясающее предложение. Ее друзья запускают невероятно выгодную сеть детских развлекательных центров, и я могу стать их инвестором! У нее с собой как раз и презентация есть… С последними словами она протянула мне несколько десятков листов. Чтобы не затягивать беседу, я взял листки и по дороге домой их просмотрел. Там были картинки, слоганы, лирические истории. Не было только информации о том, что я получу, став инвестором. Вообще не было. Видимо, авторы исходили из того, что я буду счастлив от самой возможности дать им денег. Но, согласитесь, странно ожидать денег, не объяснив предполагаемому вкладчику, какую пользу он получит от проекта.

На подготовку важного пятиминутного разговора иногда приходится тратить по пять дней, если, конечно, хочешь получить положительный результат. Время — самый ценный ресурс, и в этих случаях не надо его экономить. Перед каждой ответственной встречей с министрами или губернаторами я всегда готовился, как в первый раз. Отвлекая серьезных занятых людей от дел, чтобы донести до них что-то, нужное вам, можно сделать над собой усилие и хотя бы для себя сформулировать, что именно вы хотите рассказать и зачем это надо слушателям!

Все в успешном стартапе крутится вокруг слова «потребность». Новый продукт должен решать чью-то потребность. Поэтому, отправляясь на поиски инвестора, необходимо ответить себе на вопрос: «Чем мой продукт уникален?» Забавно, что на мероприятиях самого разного уровня, посвященных предпринимательству и стартапам, этот вопрос регулярно ставит соискателей в тупик…

Большое количество информации для начинающих предпринимателей и стартаперов уже создано, поэтому нет смысла здесь ее повторять. Перед тем как отправиться на поиски «своего» инвестора, побудьте инвестором сами. Вложите несколько часов и пару тысяч рублей в полезные книги. В них вы найдёте, как проверить свой продукт на уникальность и упаковать его под нужды рынка.

Например, Эрик Рис в своей книге «Бизнес с нуля» предлагает разумный, последовательный и экономичный подход к тестированию и внедрению новых идей. Книга Грэга Джианфорта и Маркуса Гибсона «Бутстрэппинг» разбирает запуск бизнеса без внешних заимствований. Правила эффективного убеждения инвесторов изложены в «Идеальном питче» Орена Клаффа. В «Перевороте» Люка Уильямса можно найти ценные советы по формулировке идей и подготовке презентаций. Гай Кавасаки в книге «Революционный продукт» делится наблюдениями и рекомендациями по созданию «продукта мечты». И, конечно, проложить свой курс поможет ставшая практически легендой «Стратегия голубого океана».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья