Расскажу, как мне удается совмещать блогерство и удаленную работу в дружном коллективе маркетингового агентства.

Раньше родители не понимали, чем я занимаюсь, убеждали найти «нормальную» офисную работу, а теперь сами принимают участие в съемках, в каких-то темах выступают экспертами и считают, что блогинг — самая перспективная профессия в эпоху интернета и локдаунов.
С чего все началось
Пять лет назад муж, зная мои успехи в копирайтинге и поиске инфоповодов, уговорил меня зарегистрироваться в Instagram. Тогда я использовала соцсеть в качестве дневника: выкладывала в свободное от работы время фоточки, писала под ними пару строк и радовалась дюжине лайков.
Спустя два года муж посоветовал принять участие в своем проекте — развивать новый аккаунт о строительном бизнесе. И тут я задумалась: как его вырастить? На помощь пришла коллега, выстраивающая стратегии в Instagram. Составили контент-план для ленты постов и сценариев коротких историй (сторис). Так впервые появилось видео с моей «говорящей головой», а количество подписчиков резко выросло с 100 до 1600. Для продвижения применяли тогда ручной масфолловинг как рабочую схему.
Через некоторое время начали возникать мысли о развитии собственной странички. Хотела рассказывать о мероприятиях в городе, делать подборки книг и фильмов, но казалось, что это скучно, да и все вокруг об этом пишут.
Ситуация кардинально изменилась во время пандемии. Решила поучаствовать в текстовых марафонах, вебинарах и подсела. Мои работы показывали на эфирах как лучшие. А потом я и сама была спикером… Как после этого не стать блогером, а точнее, блогеркой!
Летом 2020-го я поняла, чем хочу делиться с людьми, чтобы это было полезно и интересно. И это не мероприятия, не исполнение желаний и даже не копирайтинг, а экология! Мама, я буду экоблогером!
Мои персональные советы
Чтобы стать блогером, нужно:
- понимать свою тему, быть экспертом;
- уметь писать тексты (смешно выглядит, когда в копирайтерских сообществах блогеры ищут себе авторов);
- знать азы маркетинга (здесь особенная благодарность моим коллегам);
- хорошо разбираться в алгоритмах работы соцсетей или других площадок;
- уметь создавать качественный контент, в том числе визуальный;
- владеть навыками мобильной съемки и монтажа;
- иметь возможность тратить на это много времени;
- быть общительным, креативным и упорным.
Блогерство — это работа. И не только твоя, но и команды, если вы хотите иметь достойный результат. Контент должен выходить регулярно, быть вовлекающим и разнообразным. При этом важно: подписчиков интересует реальная жизнь со всеми ее плюсами и минусами, успехами и провалами. Вспомните, почему был популярен старый американский сериал «Санта-Барбара». Теперь такие сериалы пользователь ищет в соцсетях. И конечно же, если постить одну фоточку в месяц с подписью «Доброе утро, котики», вряд ли это поможет увеличить аудиторию и повысить её лояльность.
Где деньги, экоблогер?
Сначала я и не думала, как монетизировать канал. Но рекламодатели стали сами мне писать. Рекламный пост про курс фейсфитнеса получил рекордный охват, а я получила целый месяц бесплатных занятий. Пост про банковскую карту с необычной фотографией привлёк внимание пользователей и позволил мне заработать две тысячи.
Часто стучатся представители известной сетевой компании и те, кто делает всевозможные астрологические расчёты, матрицы судьбы и прочее. Поэтому надо уметь отказывать: репутация перед подписчиками для меня важнее одноразового заработка.
А как другие…
Мне тоже интересно посмотреть, что делают другие. Например, нравится блог телеведущей-журналистки Ирены Понарошку. Но это пока недостижимая для меня высота. Пока перенимаю успешный опыт и, конечно, использую взаимный PR: технология, когда блогеры со сравнимой по размеру аудиторией проводят совместные прямые эфиры, цитируют друг друга, обмениваются ссылками по бартеру.
Я осознанно не стремлюсь к миллиону подписчиков, но бросать свое «детище» не собираюсь. Да и тема экологии в наше непростое время почти вечная…



ENG

