ENG

Перейти в Дзен
Стартапы, Технологии

Как упростить ремонт оборудования

Сколько существуют здания, сооружения, оборудование, столько существуют их ремонт и обслуживание. Казалось бы, сфера не новая — опыта должно быть достаточно. Но некачественное техобслуживание встречается слишком часто. Одна из главных причин — перегруженный и неудобный программный продукт для оптимизации этих процессов. Отсюда падает эффективность всей управляющей организации в целом. Но, оказывается, простой и функциональный инструмент автоматизации — это не утопия. О разработке новой программы с нуля рассказал создатель КСУТО Никита Алатырев.

Александр Кряжев / РИА Новости

Как все начиналось

В 2013-м Никита — инженер на нефтегазовом проекте «Сахалин-1». Ветреный и морозный климат, вдобавок ответственность за 11 человек не давали расслабляться. Уже тогда возникла потребность в автоматизации. Конечно, программным обеспечением пользовались, но его явно не хватало для покрытия и автоматизации всех процессов в сфере технического обслуживания. Либо это старые программы, которые только пожирали время, либо слишком общий и ненадежный Excel. Поиски готового продукта, который был бы удобен и прост в использовании, не увенчались успехом.

«Я пытался найти хоть что-то толковое из программного обеспечения для управления техобслуживанием — русскоязычное и легкое на подъем, но ничего не получалось», — признается Никита.

Инженеры вместо программистов

Переезд в Москву в 2017 дал толчок свежей идее. Алатырев решил самостоятельно создать профессиональный инструмент по автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР). Молодой человек был уверен, что только узкоспециализированные инженеры способны создать продукт, действительно пригодный и понятный каждому работнику. Его целью было предоставить рынку простой, ценный и полезный инструмент для повышения качества процессов управления в обслуживании и ремонте. Чтобы каждый сотрудник мог разобраться в программе за полчаса и начать использовать уже с первых дней. Поэтому Алатырев решил, что техническое задание должен писать инженер: только он дает полную информацию о наборе необходимых функций и возможностей программы. Так началась работа по созданию КСУТО — комплексной системы управления техобслуживанием, призванной автоматизировать деятельность владельцев зданий, сооружений и оборудования по процессам ТОиР.

Сам Алатырев — главный идейный вдохновитель и инициатор прогресса. На нем сейчас внешний вид системы, ее функциональность, а также продвижение и развитие продукта. В 2018-м Никите повезло встретить будущего технического директора компании. Он занимается собственно разработкой и написанием кода. Алатырев принципиально не планировал разрозненную команду специалистов. Никита считает, каждый должен заниматься своим куском работы, а наличие двух и более программистов только внесло бы неясность и разночтения. Стратегические партнеры компании в свою очередь позволяют находить лидов и продвигать продукт.

«Проект разработан инженерами для инженеров, а не айтишниками. Мы трепетно относимся к юзабилити и UX/UI. С тех пор, как мы внедрили первый пилот, архитекторами КСУТО являются наши пользователи, они нам говорят, где плохо, а где хорошо. В одном софте мы даем все необходимые инструменты для управления техобслуживанием, но не грузим софт ненужными лишними функциями. У нас даже заявку отправить занимает 2 минуты, а распланировать день за 20 минут — проще простого», — дополняет Никита.

Вложения: не только деньги, но и время

Столица дала Никите возможность изучить ведение стартапа до его фактического начала. «Сколково», бизнес-инкубатор ВШЭ, школа стартапов RUSSOL, ФРИИ устраивают массу мероприятий для начинающих бизнесменов. Посещение встреч, связанных с ведением бизнеса, изучение опыта других компаний, знакомство с людьми дали пищу для размышлений по поводу своего дела. Проект потребовал миллион рублей. Партнерство с опытной IT-компанией PropTech Russia способствовало грамотному развитию проекта. На разработку ушел год, начиная с идеи в 2017-м, заканчивая выходом на рынок в сентябре 2018-го. Цена продукта пока устанавливается и колеблется от 45 до 360 000 рублей в квартал.

Ставка на простоту

КСУТО — комплексная система управления техническим обслуживанием. Главная ее особенность — разработка профильными инженерами: программа написана профессионалами в области ТОиР, в то время как часто программное обеспечение создается IT-специалистами, не знакомыми с бизнес-средой выпускаемого продукта.

Отсюда беды с перегруженностью функционалом и сложностью использования. Здесь продукт с нуля прорабатывался специалистами в области технического обслуживания и ремонта. Никто лучше них не мог бы описать все необходимые функции программы. Более того, после запуска первой пилотной версии сами пользователи становятся архитекторами, предлагая пути улучшения и указывая на неточности. Это главное преимущество услуги — постоянный контакт с непосредственными работниками бизнес-сферы. Сегодня у КСУТО разные клиенты: от больших компаний с 20-ю зданиями до многофункциональных комплексов.

КСУТО состоит из модулей: Планирование, Графики ППР, ON-AIR, Склад, Статистика. Софт позволяет загрузить оборудование абсолютно всех стран. Если нужно подключиться к контрольно-измерительным приборам, софт будет собирать показатели. На одном экране программа показывает весь список заданий на сегодня. Два техника 45+ лет разобрались в КСУТО за 30 минут. Это точное доказательство достижения цели.

Управляющие компании в недвижимости, владельцы зданий, оборудования, сооружений — целевая аудитория КСУТО. Сегодня КСУТО уже используется управляющими компаниями в недвижимости: на днях получили заказ на софт в государственном вузе на несколько сотен тысяч рублей.

«КСУТО только набирает обороты, а уже каждый клиент — яркий и не похожий на другого», — говорит Алатырев.

Планы на будущее

КСУТО в первую очередь рассчитано на российский рынок. Система находится в облачном сервере Москвы, а значит, КСУТО легко доступна для регионов. Но директор не собирается останавливаться на этом. В планах — расширение на СНГ, ведь здания и оборудование есть везде, а значит, и там продукт будет актуален.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья