ENG

Перейти в Дзен
Стартапы, Это интересно

Как зарабатывать на татуировках

Тату-мастер — современная и востребованная профессия, которая может приносить высокий и стабильный заработок. О нюансах этого творческого ремесла рассказал Денис Торикашвили (Tdan), международно известный тату-мастер с 23-летним стажем, многократный призёр международных тату-конвенций с опытом работы в самых престижный студиях в Москве, Лондоне и США (на данный момент — резидент Vatican Studios в Калифорнии).

Как стать татуировщиком: где учиться и сколько времени на это уйдет

Если у вас за плечами есть художественное образование, это значительно облегчит и ускорит ваше профессиональное становление как мастера. Очень важно определиться со стилем. Это относится не только к новичкам, но и к мастерам со стажем. У многих поиск стиля вызывает большие трудности. Несложно представить, сколько ценного времени, сил и средств уйдет на это.

Когда вы найдёте свой уникальный художественный стиль, он окажется тем самым волшебным магнитом, который притягивает славу и успех. Так было и в моей карьере: эксперименты и долгая работа постепенно привели к тому, что мой стиль наконец обрёл форму. Я опубликовал несколько работ в новом стиле и следом их подхватили десятки публикаций в разных странах. Посыпались предложения поработать в различных европейских и американских студиях, аккаунт перевалил за 100К подписчиков в короткий срок. Поэтому смело скажу: стиль решает все!

Если не знаете, с чего начать, найдите у себя в городе мастера, который работает в близкой вам стилистике, и сделайте у него татуировку. На сеансе узнайте, можно ли устроиться к этому мастеру помощником или учеником-стажёром. Так вы приобретёте опыт.

Как правило, помощники выполняют всю грязную работу: подготавливают рабочее место, моют полы, занимаются в студии всем чем угодно. Параллельно тренируют навыки на искусственной коже. Когда мастер работает, помощники внимательно следят за ним, задают вопросы и в процессе учатся. Такой подход, apprenticeship (ученичество), был очень популярен в Лондоне. Буквально за один год начинающие вырастали до мастеров, набирались опыта и начинали работать самостоятельно.

Также существуют мастер-классы, которые проводят действующие именитые мастера, но подходят они для людей, которые уже имеют опыт в профессии, а не для новичков. К тату-школам и различным курсам я отношусь скептически — там вы потеряете время и деньги.

Где выгоднее работать: в студии или на дому

Каждый мастер сам выбирает для себя наиболее удобный способ и место работы. Принимать клиентов на дому можно, но нужно понимать, как это делать — на кухне, рядом с тарелками, или в съёмном лофте, специально оборудованном под тату, где будет комфортно и вам, и клиентам. Соответствует ли такой подход мерам безопасности и легален ли он — большой вопрос.

Второй вариант — открыть собственную студию: снять большое помещение, оборудовать его под нескольких мастеров, создать место администратора. Это большие вложения, а отобьются они или нет — серьезный вопрос, потому что работать в одиночку в собственной студии, скорее всего, не получится, нужно набрать других мастеров, при этом возможна их текучка. Я знаю много примеров, когда студии открывались и практически сразу закрывались из-за нерентабельности.

На мой взгляд, наиболее оптимально выгодный способ — работать в студии, которая сдаёт арендные места. Это специально созданные студии, которые полностью комплектуют рабочие места и предлагают их под съём мастерам. Выгода в том, что эти студии просят небольшую арендную плату, к примеру, в Москве можно снять место за 3000 рублей в день. Таким образом, если стоимость татуировки у мастера составляет 30–40 тыс. рублей, плата за аренду получается меньше 10%.

Также есть студии, которые работают на проценты от выручки. Это может быть проходная студия с большим количеством клиентов, которая делает рекламу. За свои услуги они попросят достаточно высокий процент от татуировки — от 30% и более. Поэтому снимать место в аренду будет выгоднее, особенно если вы приезжаете работать гостевым мастером из другого города, к примеру, на неделю, и у вас сформирована полная запись. Если работать мастером в студии на постоянной основе, это будет достаточно выгодно, потому что плата студии составит 10% или меньше от стоимости татуировки.

Оборудование и стерилизация: что нужно приобрести и сколько это стоит

В последнее время мастера стали меньше применять стерилизационное оборудование, так как используют в своей работе одноразовые компоненты. Те мастера, которые используют традиционные индукционные машинки, применяют в работе многоразовые металлические держатели и наконечники из хирургической стали. После каждой работы они требуют очистки, дезинфекции и стерилизации. Это достаточно длительный и сложный тройной цикл, который требует определённых знаний. Мастеров, которые применяют такой метод, осталось немного. Стоимость стерилизационного оборудования — автоклав и приборы для ультразвуковой очистки стоят порядка 150 000 рублей.

В последнее время популярность приобретают машинки картриджного типа. Картриджи — система игл, встроенных в наконечники. Это одноразовая пластиковая конструкция, которая утилизируется вместе с иглой после татуировки. В подобных машинках также используются одноразовые пластиковые стерильные держатели. Это полностью стерильные одноразовые расходные компоненты, которые утилизируются после сеанса.

В работе необходимо применять защитную барьерную пленку и дезинфицирующий спрей. Это нужно для предотвращения перекрёстного загрязнения, подобные нормы прописываются в специальный протокол. К примеру, в Калифорнии, где я сейчас работаю, ежегодно требуется лицензирование и прохождение тестов на знание протокола о безопасности.

Стоимость оборудования для нанесения татуировок, а именно: машинок (которых может быть несколько), игл/картриджей, блока питания либо аккумуляторной батареи и расходных материалы (краски, колпачки, перчатки, салфетки) может варьироваться и доходить до бесконечности. Если мастер использует одну машинку и один блок питания или батарею, одну пачку игл и банку краски, минимальный комплект можно уложить в 70 тыс. рублей без стоимости тату-мебели (кушетки, стол мастера, тату-станция, стол). Реальный комплект для работы среднестатистического мастера варьируется в районе 200 тыс. рублей. В него входит несколько машинок, десяток коробок игл, вазелин, одноразовые перчатки, блоки питания и прочее. Как правило, студии предоставляют мастерам кушетки, столы, стулья и лампу. Если вы планируете открыть свою студию, полное рабочее место для одного мастера с хорошим оборудованием обойдётся в пределах 400 тыс. рублей.

Из чего складывается ценообразование на татуировку

Чтобы хорошо зарабатывать, нужно стать профессиональным тату-мастером. Услуги ученика либо не стоят ничего, либо стоят не выше стоимости расходных материалов. В этом случае о прибыли речь не идёт.

Если мастер с именем, участвует в тату-конвенциях, имеет награды, сотрудничает с известными брендами и у него большая аудитория в соцсетях, цена на татуировку зависит от амбиций самого мастера. Когда мастер работает в определённом городе, он знает своих коллег, примерную цену на татуировку в этом регионе и ставит цену, исходя из своего видения.

Цена меняется от региона к региону. Конечная стоимость татуировки зависит от города, в котором вы работаете. К примеру, я около 15 лет работал в Ростове-на-Дону, а когда переехал в Москву, цена на мою татуировку сразу стала выше в три раза. На самом деле цена между Москвой и любым другим регионом может варьироваться в пять раз. После того как я переехал в Калифорнию, по сравнению с Москвой стоимость моей работы выросла еще в три раза.

Цена формируется по-разному. Возможна почасовая оплата либо фиксированная, каждый мастер решает сам. К примеру, все мои работы крупные, поэтому я устанавливаю фиксированную цену за сеанс. Но если я вижу, что у меня меньше работы, чем обычно, беру почасовую оплату. Моя дневная сессия подразумевает 6 часов, небольшие объёмы считаются уже по часам. К примеру, на данный момент моя цена в Калифорнии — $350 в час. В Москве моя цена составляла 35 тыс. рублей за полный день работы.

В Америке существует тату-шоу InkMaster; люди, которые принимают в нём участие, быстро становятся популярными, имеют от миллиона подписчиков в социальных сетях. Они становятся очень востребованы, у них крайне высокий прайс, есть возможность продавать свой мерч и курсы, зарабатывая на этом большие деньги, которые дают им возможность покупать дома в Голливуде. При этом они могут быть мастерами среднего уровня.

Каналы продвижения

Для тату-мастера особенно хорошо работает продвижение через Instagram. Даже простые и примитивные способы продвижения рекламы в этой социальной сети дают хороший результат. Особенно эффективен рекламный инструмент Facebook; он сложный, но если его освоить, он позволит продвинуть ваши услуги на тату-рынке.

Можно ли масштабировать бизнес

Если авторитетный мастер работает в своей студии, он может расширяться в рамках своего салона: формировать вокруг себя новые рабочие места, привлекать своим именем новых мастеров. Есть множество примеров, когда известные мастера открывали свои филиалы и они прогорали. Таким способом расширение в этой области не работает.

Хочу поделиться своим успешным опытом открытия тату-студии. Как выяснилось впоследствии, в этом деле не существует никакого другого подхода, который привёл бы к продвижению. Я объединил под одной крышей молодых мастеров, которые подавали большие надежды, и не пытался извлечь из этого какую-то финансовую выгоду (не брал с них проценты, как это делали другие студии), просто предложил им совместно оплачивать аренду и коммунальные услуги. Этим мы создали конкуренцию другим студиям. Пока остальные еле держались на плаву, мы срывали банк, активно развивались и привлекали внимание местных СМИ. К тому моменту сарафанное радио уже сделало своё дело, и от клиентов отбоя не было. Вывод такой: будьте честны, ведите себя порядочно и не пытайтесь нажиться за чужой счёт.

Тату — исключительно индивидуальный и очень специфический бизнес; те способы, которые работают в других сферах, не подойдут. Если это не проходной салон с сомнительным качеством, клиенты идут к конкретному мастеру. Особенно это заметно в условиях пандемии — выжили мастера, у которых было имя, к ним клиенты придут при любых обстоятельствах.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья