ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Ключевая компетенция бизнеса — партнероспособность

Юлия Ченцова

Юлия Ченцова

Юрист, предприниматель, основатель JTLconsulting

«Все в твоих руках!», «Человек сам творит свою судьбу!», «Ты сам кузнец своего счастья!»  именно к этому сводятся все посты и призывы в социальных сетях и популярных книгах по психологии. Однако человек — существо социальное, он живет и развивается именно в коммуникации и умении выстраивать взаимоотношения с другими людьми и формами жизни.

Фото: depositphotos.com

McKinsey & Company провели исследование, согласно которому к 2025 году 1/3 от общего объема мировых продаж будет приходиться на экосистемы и партнерства межотраслевых игроков, которые работают вместе над созданием решений и усилением ресурсов друг друга.

Уже ставшие регулярными и даже привычными «черные лебеди» побуждают менеджеров, предпринимателей идти в коммуникацию и осваивать компетенцию «партнероспособность» все более активно для эффективного разрешения возникающих трудностей и развития бизнеса.

Время солопренеров проходит. Все реже встречаются те, кто работает в одиночку: коллаборации, совместная деятельность, бизнес-партнерство выходят на первый план.

В век гибридных офисов, фриланса, удаленной работы нужно учиться смотреть на организацию бизнеса иначе, чем, например, 10 лет назад. Новая реальность нуждается в новом способе управления — многомерном, где важно не только «как» строить бизнес и команду, а «кто?» и «с кем?».

Почему партнероспособность стали выделять в отдельную компетенцию? При партнерствах возникает ряд нюансов: психологических, этических, юридических. Безусловно, все это можно отнести к коммуникативным навыкам, но все же умение не просто договориться, а быть плечом к плечу с партнером требует дополнительных навыков.

СЕО и топ-менеджеры компаний признаются, что тащат компании на своих плечах и от усталости и выгорания часто готовы отказаться от намеченных планов. Но какое решение можно найти, чтобы снять это тяжкое бремя? Ответ одновременно прост и сложен: сотрудничество. Именно через сотрудничество и взаимовыгодное партнерство можно выстроить или вдохнуть в бизнес (и не только) новую жизнь.

Кроме умения мыслить, человек превзошел другие виды еще в возможности создавать партнерства.

Почему партнероспосбность все-таки нужно развивать?

Статистика в вопросах партнерств неумолима: каждое пятое предприятие не может развиваться по причине невозможности урегулировать разногласия между совладельцами. Поэтому важно учиться этому навыку, чтобы формула 1+1=11 начала работать правильно.

Партнерам обязательно нужно уметь вести долгие и глубинные разговоры: 10-уровневые «зачем?» и «почему?» помогут найти истинные ответы и мотивы поведения и действий каждого из партнеров. Будьте друг другу коучами.

Юридическое оформление партнерств. Невозможно обойти этот момент, так как именно юридическая неопределенность разрушила не меньше партнерств, чем это сделал быт с семьями. Юридическое оформление — это не просто написать на бумаге «мы — партнеры», это договориться, разграничить зоны ответственности в бизнесе и закрепить это все не шаблонными формулировками, а теми, которые отражают реальность и действительно будут работать. Партнерский договор — это история о вас. Если вы заимствуете шаблон, то заимствуете чужую историю, которая может сыграть злую шутку для партнерства.

Это может сделать юрист, но договориться и принять решение за партнеров он никогда не сможет. Помните басню «Лебедь, рак и щука»? Не делайте этого из своей компании, заключайте партнерские соглашения, выстраивайте совместно стратегию, корректно составляйте уставные документы.

Важно обратить внимание, что если вы строите бизнес с партнером, то здесь становится крайне важным выстраивать систему в бизнесе, понятные бизнес-процессы обоим партнерам, и, самое важное, вести финансовый учет. Как говорится, «деньги любят счет», и если вы не достаточно считаете, то могут возникнуть подозрения и разногласия. Поэтому для того, чтобы стать партнероспособным, будьте готовы уделить особое внимание прозрачному ведению финансового учета, готовности уделять время бизнес-процессам и систематизации.

Совместная деятельность требует подстройки друг под друга. Так, «партнероспособность» включает в себя ряд soft skills — эмпатия, адаптивность, управление временем, лидерские качества и ряд других. Но самым важным является возможность и умение выстраивать доверие, создавать такую психологически здоровую среду, чтобы легко разрешать конфликты.

Мне нравятся 5 пунктов, которые приводит в своих трудах доктор психологических наук Стивен Карпман:

  1. Договоренность о соблюдении этических норм.
  2. Договоренность о заботе и поддержке.
  3. Договоренность о прозрачности (обсуждать проблемы желательно в тот же день, когда они появились).
  4. Договоренность о гибкости.
  5. Договоренность об удовольствии.

Думаю, многим известна фраза, что великие компании отличает то, что у них есть видение будущего. Я бы продолжила эту фразу следующим образом: «и тандем, который невозможно повторить».

Когда предприниматель умеет создавать и быть в партнерстве, он получает гораздо больше энергии, которая позволяет вывести красиво и мощно бизнес на новые высоты.

Мы живем во время высоких скоростей, размывания культурных кодов, искусственного интеллекта и жизни в матрице. Мы пребываем в иллюзии огромных возможностей, в то время когда теряем точку опоры, которая страхует от падения и дает возможность оттолкнуться. Настоящий прорыв и взлет возможны только в обретении опыта, а опыт мы обретаем только в коммуникации с другими людьми, будь это семья или бизнес.

Мы все так увлеклись достигаторством и саморазвитием в одиночку, создали общество потребления, которое само себя и потребляет. Для того чтобы создать общество созидания и соучастия, необходимо развивать в себе навык партнероспособности, идти в партнерства и коммуникацию с другими людьми.

Подумайте, как прекрасно в партнероспособности звучат слова «содействие», «содружество», «совместный» и «создание».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья