ENG
Добавить в избранное
Инвестклимат, Технологии

Кондитерская модернизация

Кондитерская индустрия — одна из самых динамично развивающихся сфер, потребителями продукции которой выступает практически каждый житель планеты. Пережив шок первой волны пандемии, «кондитерка» готовится не просто вернуть свои позиции, но и показать всей пищевой промышленности путь развития на годы вперед. Поговорим о том, почему модернизация должна учитывать социальный фактор и как сделать информацию о продукте максимально доступной.

Цифровая реальность

Глобальный кризис, вызванный первой волной коронавируса, серьезнейшим образом отразился на всем мире. И если IT-компании лишь упрочили свои позиции благодаря росту популярности цифровых сервисов, то производственный сектор экономики столкнулся с проблемами не просто временных перебоев в сетях поставок и разрыва производственных цепочек, но и радикальными переменами поведения потребителей.

Кондитерская индустрия — не исключение: первая волна коронавируса стала причиной 7%-ного снижения объёмов этого рынка в 2020 году, до $188 млрд. В 2021-м индустрия восстановилась, и, по прогнозам, через пять лет можно будет говорить о рынке в более чем $245 млрд. Продукция кондитерской индустрии пользуется спросом практически во всех культурах и регионах (от Германии и России до Кореи и Турции), ее взлеты или падения напрямую затрагивают всю экономику той или иной страны.

Но если уроки, вынесенные из кризиса, позволяют предприятиям вернуться к утраченным показателям, дальнейший рост будет обусловлен активной модернизацией, плоды которой имеют все шансы выйти далеко за пределы «кондитерки».

Автоматизируй это

Автоматизация производства была и остаётся одной из основ развития предприятий — производителей кондитерских изделий. Интерес к новым технологиям продиктован как выгодой от внедрения таких решений, так и объективными факторами, связанными с нехваткой рабочей силы. Ситуация в этом смысле становится только напряженнее. Россия, к примеру, переживает рекордный за семь лет кадровый голод: летом и осенью 2021 года предприятиям стабильно не хватало около 2,2 млн сотрудников. Что примечательно, речь идет не об управленцах или юристах, а о традиционных рабочих специальностях, способных обеспечить функционирование производства «на местах»: экспертов по станкам, операторов конвейеров, даже простых грузчиках. В ближайшие годы ситуация на рынке труда может ухудшиться еще сильнее, что лишний раз подстёгивает предприятия к активному обновлению парка оборудования: те все чаще предпочитают варианты, требующие как можно меньшего участия человека.

Но автоматизация без учета интересов сотрудников уже вышла из тренда: как показывает опыт Amazon и публикации об относительно спорных и даже опасных последствиях внедрения роботов, простых ответов на существующие вопросы нет. И лучшей опцией всё чаще выступает не замещение человека машиной, а подход, при котором машина помогает человеку и облегчает его труд. Это позволяет как улучшить условия труда, так и обеспечить занятость даже тем сотрудникам, работу которых начал выполнять автомат, — в том числе за счёт повышения квалификации.

На производственных мощностях Perfettivan Melle на это делается особая ставка: сотрудники регулярно проходят обучение, повышая свою квалификацию и осваивая новые компетенции. Это позволяет людям постоянно совершенствоваться, а предприятию — иметь высококлассный штат специалистов. И дело здесь не только в «кондитерке»: переобучению будет уделяться всё больше внимания во всех отраслях. Более того, соответствующие программы поддерживаются на государственном уровне, а в 2021 году стартовали первые программы по бесплатному переобучению по нацпроекту «Демография» для россиян, желающих устроиться на работу или сменить сферу деятельности.

Информационная инклюзивность

Век расцвета информационных технологий — это не только использование бизнесом искусственного интеллекта в подготовке рецептов или продвинутых систем для учета эффективности, но и повышение спроса на информацию со стороны рядовых потребителей.

Требования регуляторов к продуктам питания постоянно увеличиваются, из-за чего производители вынуждены выносить на упаковку всё больше сведений о продукте. И если прочесть пищевую ценность или состав на пачке макарон не составляет труда, то с кондитерской продукцией, например «чупа-чупсом» или конфетой, сделать это становится все сложнее. С учётом тренда на индивидуальную упаковку каждой единицы товара информация о нем становится всё менее доступной.

Единственный путь к исправлению ситуации — цифровизация и перенос всех сведений о товаре в информационное поле по аналогу с уже существующими решениями по маркировке. Разница здесь будет лишь в том, что покупателю в этом случае открывается весь массив информации о продукте. Это значительно повышает как конкурентные свойства товара, так и удобство потребления.

Кондитерская индустрия — один из самых перспективных драйверов подобных решений, которые тем не менее могут быть широко востребованы и для других отраслей: в ряде сценариев избавление от необходимости снабжать товар информацией «в бумаге» также значительно скажется на повышении экологичности производств.

Опыт, получаемый «кондитеркой» уже сегодня, формирует подходы к пищевой промышленности будущего, закладывая основы как по части социальной политики предприятий, так и в вопросах использования самых современных технологий.

Автор: Василий Акимов, директор по производству Perfettivan Melle


Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья