ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Как продать школьные доски на 70 млн рублей в год

Алексей Голдин открыл бизнес по продаже школьных досок в 2016 году. Расчет был такой: в России 52 тыс. школ, которым постоянно нужны магнитные, меловые и маркерные доски. Маркерные доски висят в каждом офисе России, при этом рынок перенасыщен китайскими дорогими товарами. Рисовался большой рынок сбыта.

Алексей Голдин
Алексей Голдин

У Алексея Голдина было свое маленькое мебельное производство, где он делал кухни на заказ. Занимался он этим бизнесом 7 лет, но рынок мебели на заказ в Удмуртии начал стагнировать: крупные производители начали делать качественную дешевую серийную модульную мебель, у многих появилась альтернатива. В 2014-м количество заказов упало. Приняли решение перепрофилироваться.

Алексей принял решение перепрофилировать бизнес и стал рассматривать варианты — школьные меловые и маркерные доски показались привлекательным направлением. Для первой партии Голдин закупил сырье: оцинкованную сталь из Южной Кореи. Профили для обрамления досок закупал в России.  Продукцию Алексей Голдин сертифицировал:  на это ушло 100 тысяч рублей.

Параллельно Голдин делал сайт компании, понимая, что без хорошего удобного и информативного ресурса будет очень непросто продавать школьные доски по России. Пока не было сайта, отдел продаж Алексея работал на «маленьких мощностях»: продавал доски в школы Удмуртии и соседние регионы, искал заказы через холодные звонки и рассылки e-mail. Выручка была небольшой — 2,5 млн рублей в год. Рынок был новый, как работать с бюджетными организациями, было не до конца понятно.

Выход на российский рынок целиком Голдин начал в 2016 году. Появился сайт школьные-доски.рф. Для продвижения использовали таргетированную рекламу, контекстную рекламу и SEO-оптимизацию. Обороты постепенно росли.

Резкий скачок роста продаж произошел два года назад. В 2018 году продажи достигли 15 млн рублей в год, в 2019-м — 25 млн в год, в этом году есть все шансы, что выручка достигнет 70 млн рублей. В будущем году предприниматель хочет шагнуть за 100 млн рублей.

В России несколько производителей досок, но их немного, поэтому цели компании Алексея Голдина — захватить большую часть рынка в ближайшие годы и конкурировать за счет цены.

Во время коронакризиса продажи досок упали. Школы не работают, значит, не финансируются. Спад продаж начался в марте, в марте-апреле работали в минус, чтобы содержать штат сотрудников и платить за аренду. Обучение в онлайн-акселераторе, которое Алексей Голдин проходил в апреле, помогло глубже узнать про возможности онлайн-продаж. Раньше предприниматель ориентировался только на продажи оптовикам. Теперь обратил внимание и на розничные заказы.

Развивать направление по рознице — стратегическое решение. Совсем недавно Алексей выкупил домен маркерные-доски.рф. Именно этот сайт будет ориентирован на рынок b2c. Уже во время обучения в акселераторе розничные продажи в компании Алексея Голдина поднялись. В общем на 5–7% выросли розничные продажи, раньше их не было совсем. Теперь на сайте указано две цены: оптовая пониже, розничная повыше.

Выводы из обучения в акселераторе Алексей Голдин уже сделал: о многих маркетинговых инструментах он знал, но не пользовался; теперь выработал стратегию. Команда Голдина, можно сказать, училась вместе с ним. И хотя сайты для продаж делают подрядчики, предприниматель понял, как их теперь контролировать, о чем спрашивать, и начал видеть точки роста.

Алексей Голдин полностью переделывает другой сайт компании — парты.рф. Этот домен он выкупил за немалую сумму, которую не хочет разглашать. Вообще, в его портфеле более 50 доменов, которые он просто выкупил, чтобы никто не смог занять простые и удобные домены на его рынке. Некоторые домены у него хотели выкупить за суммы, на которые в Ижевске можно купить небольшую квартиру. Но Алексей домены не продает.

Помимо досок, Голдин производит школьную мебель, это теперь отдельное направление. Главная идея — создать флагманский ресурс по продаже школьной мебели в России. В стратегии развития компании до 2025 года Алексей Голдин ставит цели выйти на рынки стран ЕАЭС.

Автор: Надежда Румак, национальная премия «Бизнес-Успех»n

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья