ENG
Инвестклимат, Мнение

Шокирующие последствия вспышки коронавируса для поколения Z

Игорь Пылаев

Игорь Пылаев

Сопредседатель комитета «Деловой России» по развитию индустрии кино и телевидения

Эпидемия коронавируса в Китае — шок не только для глобальной экономики, но и нового поколения. Для поколения Z — рожденных после 2004 года. Их так и называют «хоумлендерами» за отличительную особенность — общаться и работать, не выходя из квартиры при любой возможности. Их дом — их крепость. Для связи с внешним миром достаточно скоростного интернета и мобильной связи. Они уже рождаются интровертами в той или иной степени, излишне впечатлительными и возбудимыми. Нетрудно представить, как отразится на их психике вспышка коронавируса, из-за которой в изоляции оказываются крупные города, сотни миллионов людей, отменяются массовые мероприятия, простаивают заводы, изымаются из обращения и утилизируются бумажные деньги…

Шокирующие последствия вспышки коронавируса для поколения Z

Хоумлендеры и так не самого высокого мнения об офлайн-экономике, наличном денежном обращении, традиционных торгово-развлекательных центрах. Первая на их памяти эпидемия, все больше напоминающая пандемию, может вообще убить в них всякое желание способствовать развитию традиционной экономики (по мере взросления, разумеется, и с приходом в бизнес). Эпидемия — отличный повод целиком и полностью сосредоточится на том, чтобы постараться оцифровать старую экономику. Свести риск живого, непосредственного общения к необходимому минимуму. За время эпидемии, карантина и прочих ограничений хоумлендеры по всему миру только укрепились во мнении, что Netflix и другие стрим-кинотеатры, интернет-магазины по доставке чего угодно — от еды до медикаментов, социальные сети — это еще и абсолютная безопасность, 100%-ная защита от коронавируса.

Они не видят смысла в проведении Олимпийских игр, особенно сейчас; для них это деньги на ветер и ничем не оправданные риски для человечества. Будь их воля, они с легкостью все игры сделали бы компьютерными и сетевыми. Туризм? Зачем, когда все, что можно посмотреть, есть на YouTube!

Для большинства экономистов «китайская зараза» — не первая на их корпоративном веку. Бэби-бумеры и поколение X повидали многое: и падения мировой экономики, и отскоки. Для них COVID-2019 — всего лишь очередная турбулентность на рынках: какие-то секторы бизнеса понесут тяжелые потери, другие, наоборот, окажутся в выигрыше. Ничего личного, только бизнес! Для хоумлендеров все наоборот.

Последние годы маркетологи все активнее используют особенности поколения Z для продвижения товаров и услуг. До вспышки COVID-2019 они это делали, по сути, в тестовом режиме, присматриваясь и оценивая возможности хоумлендеров как потребителей. Однако уже сейчас, не дожидаясь появления вакцины, самые дальновидные маркетологи и предприниматели начинают пересматривать рекламные бюджеты в пользу нового поколения. Самые предприимчивые прекрасно понимают, что ценности хоумлендеров на наших глазах превращаются в тренд мировой экономики. И в какой мере экономике быть интровертной — очень скоро решать именно поколению Z.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья