ENG
Инвестклимат, Мнение

Коронавирусный маркетинг: время антистрессовых продаж

Игорь Пылаев

Игорь Пылаев

Сопредседатель комитета «Деловой России» по развитию индустрии кино и телевидения

Ажиотажный спрос на антистрессовые товары — оборотная сторона потрясений на мировых рынках. Эпидемия коронавируса не исключение. Как скоро сферу торговли и услуг заполонит продукция с пометкой «без коронавируса» по аналогии с маркировкой «без сои» или «без ГМО»? 

Предприниматели уже ищут варианты монетизации апокалиптических настроений потребителей. С выгодой для бизнеса и без нарушений закона о рекламе. Вариантов великое множество.

Вендинговые аппараты по продаже санитарных масок, перчаток, очков, антисептических носовых платков и даже комбинезонов. Мойки, предлагающие услуги по дезинфекции салона автомобиля. Рестораны с отдельными боксами, которые также подвергаются санитарной обработке после каждого посещения. ВИП-палаты для прохождения карантина с улучшенным питанием и обслуживанием. Доставка продуктов в специальных боксах со склада, который, типа, соответствует всем санитарным нормам в рамках борьбы с распространением «китайской» чумы. Пункты по противовирусной обработке денежной наличности. Противокоронавирусные диеты, детокс-программы по «выводу» из организма токсичных продуктов, как сейчас «избавляются» от шлаков.

В конце концов, помимо чеснока есть и другие, не менее «эффективные» средства и способы профилактики от COVID‑19.

Безопасность — базовая ценность для потребителей. Поэтому не так важно, в какой мере товары и услуги с маркировкой «без коронавируса» будут соответствовать действительности. Ради собственного спокойствия покупатели готовы идти на многие жертвы и не считаться с денежными тратами. Борьба за здоровый образ жизни (ЗОЖ) — устойчивый тренд и пример успешной монетизации потребительских страхов и стрессов. Коронавирус в этом смысле — еще один чрезвычайный драйвер появления на рынке антистрессовых товаров и услуг.

Аналитики предсказывают несколько волн распространения COVID-19 по планете. А эксперты полагают, что коронавирус, как и грипп, нельзя полностью уничтожить. Следовательно, наряду с вирусным наращивать обороты будет и коронавирусный маркетинг, или стресс-маркетинг. Его отличительная особенность — акцент на спасительных свойствах товаров и услуг, когда покупка подается как простое и быстрое избавление от нависших угроз. Купил — и одной проблемой стало меньше (в том числе благодаря эффекту плацебо).

Из-за коронавируса потребители и так раскачаны. Достаточно направить взрывную энергию потребителя в мирное русло: в поход по магазинам, за едой, в погоню за красотой, счастьем, удовольствием и много чем еще. В том числе на поиски чудодейственных методик и нереально крутых средств избавления от коронавируса и связанных с ним страхов. Именно это должен сделать бизнес, чтобы выжить и подняться на падающих рынках.

Сигареты и алкоголь без коронавируса. Стиральный порошок с противовирусными добавками. Пластиковая посуда и бытовые приборы с аналогичными антисептическими свойствами. Сейчас самое время для такой продукции, хотя бы для снижения градуса потребительского напряжения.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья