ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Стартапы

Косметика для протезов

Дмитрий Скорняков

Дмитрий Скорняков

Соучредитель и директор по развитию компании CCOVER

История CCOVER начинается в 2018 году в Ярославле со студии 3D-печати «Техно3D». Мы занимаемся печатью, моделированием и сканированием 3D-объектов. Чаще всего заказывают печать декоративных элементов, корпусов для электроники и запчастей для оборудования.


К нам обратился Сергей — носитель протеза бедра — и попросил создать для его протеза косметическую накладку: он увидел данное решение в интернете, на тот момент несколько зарубежных компаний предлагали подобную услугу. Во время работы над его заказом мы более детально изучили проблематику, существующие решения и объем рынка.

Люди, потерявшие конечности и использующие протез нижней конечности, зачастую ощущают сильный дискомфорт, так как протезы имеют большой недостаток в виде отталкивающего внешнего вида. Современные протезы, несмотря на свою внутреннюю технологичность, выглядят достаточно консервативно и зачастую напоминают костыль. Для маскировки протезов в основном используются поролоновые или силиконовые чулки, которые выполняют функцию формообразующей поверхности. Такие решения позволяют компенсировать отсутствие объема протеза и применимы только под одеждой, поскольку не имеют эстетичного внешнего вида.

Вследствие этого человек с протезом чувствует себя некомфортно во время пребывания в общественных местах. Люди стесняются носить одежду с коротким рукавом или шорты, посещать пляжи и спортзалы, им приходится прикрывать «недостаток».

Проанализировав всю информацию, мы решили получить обратную связь об актуальности проекта от представителей отрасли. Тогда мы узнали, что в декабре пройдет хакатон «Технология возможностей», который направлен на решение проблем людей с ограниченными возможностями, в том числе техническими средствами реабилитации. В списке приглашенных экспертов были представители компании «Орто-космос», которая является одной из нескольких крупных частных протезно-ортопедических сетей в России.

За 36 часов хакатона нам удалось сделать косметическую накладку для незнакомого человека с протезом, которого мы видели в первый раз. В итоге мы заняли второе место и — самое главное — получили положительную обратную связь от руководства «Орто-космоса». В январе 2019 года мы осуществили визит в их головной офис, где увидели полный цикл производства протезов нижних конечностей.

С этого момента мы начали активно разрабатывать контур-кавер — пластиковую накладку, представляющую собой разборную конструкцию, которая крепится к протезу и даёт возможность визуально подчеркнуть протез как некое устройство, напоминающее современный гаджет или модный аксессуар.

Тем самым компенсируется отталкивающий внешний вид протеза, что способствует социально-психологической реабилитации людей, прошедших протезирование. Все протезы индивидуальны, поэтому каждый контур-кавер уникален, так как сделан по меркам заказчика с учетом пожеланий по дизайну. На контур-каверы можно нанести любое изображение или сделать рельефный узор. В середине 2019 года мы получили свой первый патент на конструкцию накладки, которую мы назвали «контур-кавер».

Мы решили, что необходимо больше узнать о социальном предпринимательстве и поэтому прошли в акселератор 90dayschalange, который ежегодно организовывает Impact Hub Moscow. Мы три месяца работали над проектом под руководством опытного предпринимателя, вследствие чего усилили некоторые компетенции в области ведения бизнеса, а также смогли продвинуться в вопросе разработки новой технологии производства.

Мы четко стали понимать социальную миссию нашего проекта, которая заключается в изменении отношения общества к людям, прошедшим ампутацию и протезирование. Наша задача — изменить полярность в вопросе внешнего виде и социализации таких людей. Человек с протезом, который выглядит как модный гаджет, должен вызывать позитивные эмоции на грани восхищения.

После акселератора мы начали активно искать финансирование для проекта и в конце 2019 года получили грант на проведение НИР от Фонда содействия инновациям, также грантом нас поддержала компания SAP в рамках ежегодного конкурса социальных инновационных проектов SAP UP.

В 2020 году мы стали компанией CCOVER, выпустили несколько прототипов и сделали первые продажи в России и странах СНГ. В 2021 году у нас получилось усилить команду и найти нового партнера, а также получить софинансирование от Европейского Союза при поддержке Impact Hub Moscow.

Сейчас мы продолжаем работать над технологией удаленного взаимодействия с заказчиками, которыми выступают как частные лица, так и протезные предприятия. Также мы продолжаем опытно-конструкторские работы по тестированию новых материалов и технологий для снижения себестоимости и сроков изготовления.

Кроме того, в этом году у нас большие планы. Мы хотим пройти еще несколько акселерационных программ, чтобы найти новых партнеров и привлечь следующий инвестиционный раунд, который позволит ускорить разработки, приобрести новое оборудование и увеличить объем продаж.

Срок службы накладки длится весь срок использования протеза. Возможны внешние повреждения, но они быстро и легко устраняются.

Основными каналами продаж и продвижения являются собственные продажи через социальные сети и протезные предприятия (где человек непосредственно получает протез). При получении протеза в протезном предприятии человек может рассчитывать на компенсацию от государства; если протезное предприятие включило нашу накладку в комплектацию, то ее стоимость также компенсируется.

Если человечья купил накладку напрямую у нас, государство ее не компенсирует. Но мы работаем над тем, чтобы мы также попали в реестр — и человек мог отдельно от протеза получать компенсацию на косметику.

Как показала практика, люди с ампутацией в России очень скрытные и их сложно увидеть на улице или в других общественных местах. Они практически не ведут соцсети. И абсолютно другая ситуация — в США, где такие люди очень активны, очень много людей уже являются звездами соцсетей — и для них это не недостаток.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья