ENG
В мире, Стартапы, Технологии

Летающие такси скоро станут реальностью

Мировой транспортный сектор готовится к внедрению услуги будущего — летающие такси появятся на улицах крупнейших мировых мегаполисов в следующие несколько лет. За последний месяц о планах запустить летающие такси рассказали Великобритания, Германия, Япония, Южная Корея. Реакцию населения на идею подобных полётов изучают западные аналитические агентства. Телекоммуникационные компании и автопроизводства сотрудничают со стартапами, разрабатывают летающие аппараты и готовят технологии.

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Великобритания

Месяц назад британская компания Vertical Aerospace объявила, что разрабатывает прототип воздушного такси E-Taxi. Модель будет презентована через год (к сентябрю 2021 года).

«Наземный транспорт перегружен, инфраструктура не выдерживает, летающее такси может стать решением проблемы», — отмечает производитель.

Безэмиссионный (с нулевым уровнем вредных выбросов) самолет будет вмещать до пяти человек, включая пилота. Он сможет преодолеть расстояние в 76 километров всего за полчаса — вдвое быстрее, чем на поезде. Максимальная скорость такого такси составит 241 километр в час. Летательный аппарат будет заряжаться от литий-ионных батарей. По планам компании, воздушное такси будет сертифицировано Европейским агентством авиационной безопасности к 2024 году.

Германия

Следом вышла новость о том, что немецкие инженеры завершили испытания беспилотного летающего такси. Технология получила название CityAirbus. Беспилотный летательный аппарат вмещает до 4 человек, может развивать скорость до 120 км в час, а одного заряда батареи хватает на 100 километров. Дата ввода летающего такси в эксплуатацию в Германии пока не называется.

Япония

В те же дни японская компания SkyDrive, занимающаяся разработкой летающих автомобилей, провела конференцию с другими компаниями этой отрасли «Новый азиатский город в эпоху аэромобильности». Главной целью мероприятия было обсуждение сроков запуска коммерческого летающего такси в Японии. Как ожидается, первые воздушные такси появятся на японском рынке в 2023 году, а полномасштабное распространение нового вида транспорта начнётся в 2030 году.

Южная Корея

Не заставила себя ждать и присоединилась к изменениям в отрасли Южная Корея, которая всеми силами старается держаться в лидерах по внедрению новейших технологий. В сентябре 2020 года южнокорейские операторы связи и автогиганты заключили ряд партнёрских соглашений по разработке транспортных средств будущего. В разработке «услуги городской воздушной мобильности», или urban air mobility (UAM), в Южной Корее принимают участие телекоммуникационный гигант KT, крупнейший в стране производитель автомобилей Hyundai Motor, а также Hyundai Engineering & Construction и Incheon International Airport.

«Сетевая инфраструктура и технологии имеют решающее значение для разработки новейших транспортных средств», — отмечается в информационном сообщении агентства Yonhap.

KT разработает и протестирует коммуникационную платформу, которая соединяет и управляет летательными аппаратами, а Hyundai Motor будет отвечать за их производство. Hyundai E&C спроектирует взлетные станции для автомобиля, а международный аэропорт Инчхон изучит возможность использования шаттла UAM.

Южная Корея в июне объявила о планах коммерциализации UAM к 2025 году, что позволит сократить время, которое горожане вынуждены стоять в пробках. По оценке корейского Министерства транспорта, к 2040 году объем местного рынка UAM достигнет 13 трлн вон ($11,2 млрд), при этом размер мирового рынка оценивается в 730 трлн вон.

Интересно, что в Южной Корее складывается достаточно конкурентная среда в области разработок летающих транспортных средств. Ближайший конкурент KT — телекоммуникационная компания LG Uplus — также нацеливается на «мобильность будущего» и вступила в партнёрство с Hanbul Motors, местным импортером автомобильных брендов французской PSA Group, таких как Peugeot и DS Automobiles. В рамках партнерства оператор связи представит технологии «подключенных автомобилей» корейскому рынку. LG Uplus планирует сначала применить свою навигационную платформу к новому электромобилю DS 3 Crossback E-Tense и расширить его функции. Также LG Uplus объединился с корейским стартапом Autonomous a2z для разработки платформы беспилотных автомобилей с использованием сети 5G.

«Эта технология позволяет транспортным средствам и инфраструктуре беспрепятственно взаимодействовать и обеспечивать безопасность пассажиров», — заявляют в компании.

Готовы ли пассажиры? 

Американская технологическая компания Ansys заинтересовалась темой воздушных городских перевозок со позиции потенциальных пассажиров, пишет «Коммерсант». Среди жителей разных стран был проведён опрос «Готовы ли вы воспользоваться беспилотным летающим такси?».

По результатам опроса, 64% респондентов к этому готовы. Наибольший же интерес к развитию подобной городской инфраструктуры проявляют респонденты из Индии (92%), Китая (86%) и Японии (57%). При этом в целом 86% опрошенных опасаются, что новый вид транспорта будет достаточно рискованным из-за вероятности поломок. Технических сбоев в воздухе опасаются 57% из них, еще 51% респондентов боятся проблем с управлением подобным транспортом. Также опрошенные переживают за безопасные взлет (31%) и посадку (27%).

Интересна динамика принятия людьми идеи полетов на летающем такси по городу. Например, в Великобритании в 2020 году готовность пользоваться этим видом транспорта выразили 62% жителей, тогда как в 2019 году такой ответ дали только 46% опрошенных британцев. В то же время в США показатель изменился всего на 1% за год: сейчас он составляет 37%.

Автор: Екатерина Воробьева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья