С 16 марта 2020 года объемы производства автомобилей марки Lexus снизятся на 6%. Об этом сообщает японская государственно-общественная центральная телерадиокомпания NHK.
Правда, снижение — не навсегда, а всего на две недели, однако причина именно в коронавирусе.
Дело в том, что на рынке Поднебесной наблюдается серьезное падение спроса на автомобили. А именно в Китае бренды Toyota и Lexus очень популярны, это второй по значимости рынок для японского концерна.
Так, только в феврале объемы реализации снизились сразу на две трети по сравнению с февралем 2019 года: продано было только 23,8 тысячи автомобилей. При этом с начала 2020 года показатели упали на четверть — покупателям ушло только 169 тысяч машин.
Стоит отметить, что Toyota — не единственный пострадавший от коронавируса японский автомобильный бренд. По данным аналитиков City group, на которых ссылается Financial Times, прибыль Nissan по итогам года может снизиться на 35%.
Ранее, в феврале, на вынужденные недельные каникулы уходил завод Mazda, расположенный в Нанкине (провинция Цзянсу).
Как уже писал «Инвест-Форсайт», коронавирус может негативно сказаться и на нашем, российском, авторынке. По экспертным оценкам, от 15–20% до 40% комплектующих или деталей в комплектующих машин, сходящих с конвейеров в нашей стране, — китайского производства.
И если вакцина от заболевания не будет найдена в ближайшие несколько месяцев, а динамика хода заболевания не переломится в лучшую сторону, то у российских производителей могут начаться проблемы с выпуском «полнокомплектных» автомобилей.