ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Персонал предоставляется автоматически

Бизнесмен Владимир Сердюков с компаньонами в августе запускает автоматизированный сервис для проведения промо-акций с поиском и наймом промоутеров и временного персонала — Lima. На сегодня здесь зарегистрировалось более 5000 промоутеров. Годовой оборот этой компании в первый год работы ожидается в размере 100 млн руб. Об этом «Инвест-Форсайт» узнал от самого предпринимателя.

Персонал предоставляется автоматически

Живые манекены без посредников 

Идея Lima пришла Владимиру Сердюкову вместе с идеей живых манекенов.

«Я гулял по торговому центру в Сингапуре после конференции по финтеху. Смотрел на манекены в витринах и задумался о том, что их никто не замечает. Если вместо манекенов в витрины встанут живые люди — будет wow-эффект», — рассказывает предприниматель.

Так и вышло, когда в марте этого года в ТЦ «Красный кит» в витрине бутика Koton, как на подиуме, на час появились живые манекены в одежде этого магазина. Покупатели их сразу заметили, стали снимать на видео, делать с ними селфи. Koton остался доволен. Пока это был пилот в одном магазине. Но с августа живых манекенов, а также любых других промоутеров (их 10 видов) можно будет заказать через сайт или мобильное приложение Lima. Промоушен-сотрудники могут регистрироваться в приложении, указывая свои параметры — цвет глаз, цвет волос, телосложение, возраст. Заказчик может выбрать с помощью фильтров по портрету того, кто ему нужен. В дальнейшем появится и рейтинг работников на основе отзывов заказчиков и их опыта работы. Час работы живого манекена стоит 1000 руб., промоутера — 250 руб. Теперь привлечь временных промоушн-сотрудников для выставки, конференции, промо-акции и ивентов можно без посредников и BTL-агентств.

«Заказчику больше не нужно никуда звонить, не нужно платить посредникам, а промоутеры и другие временные сотрудники могут получить работу в удобном для себя месте и времени по принципу поиска работы по геолокации», — поясняет Владимир Сердюков.

Деньги промоутеру выплачиваются после выполнения работы, а заказ на его работу принимается после поступления денег на счет Lima. Размер комиссии Lima — 15-20%, у BTL-агентств она достигает 200%. Сегодня на платформе зарегистрировалось более 5000 промоутеров. Среди заказчиков — крупный продавец бытовой техники и электроники, эксповыставка и продуктовый ритейлер. Lima была протестирована в Омске: через ее сервис магазин цветов нанял двух промоутеров, которые раздавали листовки на остановке.

Промоутеров можно также найти через YouDo, Profi.ru, Avito, но это будет поиск и рекрутинг в ручном режиме. Нужно звонить, обговаривать работу, есть вопрос, как контролировать промоутеров, как закрывать документы по оплате, как платить. Lima предлагает автоматизированный сервис, который станет более удобным для заказчиков и исполнителей.

«Фотошоп» и азартные игры 

Персонал предоставляется автоматическиПлатформа Lima разработана ООО «Аркелл Ит-Солюшн», 66,6% в котором в равных долях принадлежат Андрею Хроленко и Антону Егорову (данные Контур.Фокус). Создание сервиса Lima стоит примерно 7 млн руб. За первый год работы компания хочет выручить 100 млн руб. В Москве каждый день на работу выходит примерно 3000 промоутеров, по собственным подсчетам «Аркелла». Каждый такой работник может принести сервису Lima 50 руб. в час. Эффективность рекламы при помощи промоутеров считается самой высокой, так как происходит живой контакт и общение с покупателями.

«Аркелл Ит-Солюшн» также разработала приложение Look me, оно продается в App Store. На сегодня у него 10 000 скачиваний. Look me позволяет менять фотографии по желанию его владельца, но все делает не сама программа, а дизайнер в фотошопе. Это стоит $1. Еще «Аркелл» сделала онлайн-игру Game of Hands похожую на «Камень, ножницы, бумага» с записью ставок в блокчейне, но ее через месяц заблокировали, так как в России запрещены азартные игры онлайн. Есть план — продать игру или легализовать в странах, где азартные онлайн-игры не запрещены (например, Нидерландах).

Еда в поезд

Андрей Хроленко и Антон Егоров вместе с сестрой Владимира Сердюкова Татьяной в июле этого года учредили ООО «ЕдуЕм», которое запустит мобильное приложение для доставки еды в поезда. Сердюков — главный управляющий партнер этой компании. Приложение было куплено у омской компании «Мобилгрупп», у которого было 5000 скачиваний в момент запуска проекта в 2017 г., через месяц работы. Новый собственник провел ребрендинг, расширил список ресторанов и городов доставки. Приложение будет доступно на IOS и Android.

В России годовой пассажиропоток — почти 100 млн человек на поездах дальнего следования. В поездах люди едят то, что взяли с собой, в вагонах-ресторанах, покупают еду на остановках. При этом большого выбора у них обычно нет. Теперь, чтобы разнообразить меню, заказать еду можно в ресторане и кафе города на станциях, где поезд стоит 15 минут. Заказ можно сделать заранее или в поезде, через приложение или сайт. В базе мобильного приложения «ЕдуЕм» на сегодня более 600 ресторанов в 72 городах. Компания хочет через год иметь выручку в 60 млн руб. от этого бизнеса.

А еще компания Антона Егорова «Русгрупп» (у него 80%) делает промышленные светильники и устанавливает их на федеральных трассах. По данным «Контур.Фокус», она получила госконтракты на сумму в 75 млн руб. Совокупная выручка всех этих компаний в 2018 г. — около 80 млн руб. За счет этого бизнеса финансируются проекты Lima и «ЕдуЕм».

Автор: Наталья Кузнецова

Читайте также про агрегатор заказов еды в поезда дальнего следования FoodBall 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья