Воронежский авиазавод начинает постоянный выпуск новых самолетов — пассажирского Ил-96-400М и военно-транспортного Ил-112В. Причем при производстве Ил-112 будут использованы исключительно российские детали.
Министерство обороны России уже готово заказать более сотни таких машин.
Проект осуществляет Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО). Вице-президент по транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», генеральный директор ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Алексей Рогозин заявил, что производство запустят уже в 2020 году.
Инвестиции в новое производство составят 5,5 млрд рублей.
«История завода тянется с начала 1930-х годов, он был одним из ведущих предприятий области, но в течение нулевых годов и даже позднее завод находился в упадке, — отмечает кандидат технических наук, бывший инженер Воронежского авиазавода Виктор Пономарев. — Сейчас предприятие медленно оживает, в основном за счет военных проектов. В частности, здесь собран «самолет Судного дня» Ил-86ВКП».
Этот самолет предназначен для того, чтобы стать мобильным командным пунктом в случае начала ядерной войны (которую военные сравнивают с библейским Страшным Судом), когда на земле находиться будет невозможно.
Событию присвоен статус «Лучшая инвестновость» в дайджесте региональных инвестиционных новостей журнала «Инвест-Форсайт» от 25 июня 2018.
Также в дайджесте:
- С начала года в Саратовской области создано 8,7 тысячи новых рабочих мест
- Технопарк «Университетский» в Свердловской области пополнился двумя новыми резидентами
- Два крупных инновационных предприятия Рязанской области получат господдержку на развитие