ENG

Перейти в Дзен
Блокчейн, Стартапы

Маркетплейс принимает токены

Все помнят резкий взлет первой криптовалюты — биткоина. Ничем не обеспеченные спекулятивные деньги, мыльный пузырь, который должен был лопнуть. Но вышло иначе. Сегодня российские предприниматели — Руслан Тугушев, Евгений Гаврилин и Адриан Галкин, накопив знания, предложили маркетплейс мелкосерийных товаров, расчеты в котором проводятся в криптовалюте и фиате. Проект получил название Storiqa.

Дела минувшие

Создатели маркетплейса — опытные бизнесмены с прибыльными проектами в прошлом. Евгений Гаврилин родился в Саранске, диплом получил в Московском университете потребительской кооперации, но высшее образование для него — только опыт и стадия взросления. Поначалу торговал техникой: ходил от квартиры к квартире, предлагал товар, получал деньги. Мелкий бизнес, который дал необходимый опыт общения с клиентами. Амбиции, желание «выйти в люди» заставили искать другие способы реализации себя и заработка. Так началось его сотрудничество с Русланом Тугушевым. Руслан по образованию юрист, какое-то время пытался работать по специальности. Но юношеские мечты о карьере адвоката или судьи разбились. К тому же, как и Евгений, он хотел стать успешным. Их первый совместный проект родился из конфликта желаний и требуемых для реализации средств. Придумать идею — только половина дела, нужно найти инвесторов, привлечь чужие капиталы. Так появился Boomstarter — краудфандинговая платформа. Проблема была в одном — она не позволяла инвесторам зарабатывать: за вложения те получали продукцию компании или бонусы и скидки.

Но время диктует свои условия: если криптовалюта приобрела большую популярность, этим нужно пользоваться. Гаврилин и Тугушев, использовав краудфандинговый опыт, решили создать цельную экономическую систему, основанную на криптовалюте. Так появился Storiqa — маркетплейс с применением блокчейн-технологии. С марта 2018 года токен STQ (токен компании Storiqa) успешно торгуется на криптобиржах. В мае 2018‑го капитализация компании возрастала более чем 4 раза, до $160 миллионов — такой рост был обусловлен первым релизом бета-продукта и листингом на новой бирже. Виртуальные деньги получили базу — товар и бизнес-идеи. Капитализация сейчас сильно упала (в соответствии с рынком) и составляет менее $4 млн.

На этом этапе к команде присоединился Андриан Галкин, выпускник Стэнфордского университета. Его первый успешный проект — компания StakDesk, занимающаяся умной мебелью. Андриан размещал свои товары преимущественно на глобальных американских маркетплейсах как Amazon и Ebay, что позволило ему понять основной функционал, преимущества и недостатки этих платформ. В Storiqa занял должность главного исполнительного директора, в западной терминологии — CEO. Он стал связующим звеном между компанией и большим бизнесом в США.

Создание площадки

Как и в предыдущих проектах Гаврилина и Тугушева, здесь всё та же «биржа». Задача компании — стать посредником между бизнесменами, инвесторами и покупателями, только на этот раз вместе реальных денег — собственная криптовалюта, а вместо размещения идей и отдельных товаров — создание собственного интернет-магазина. При этом криптовалюта Storiqa — один из способов оплаты, также используются фиатные (обычные) платежи.

Маркетплейс сфокусирован на уникальных и крафтовых товарах, на производителях мелкосерийного производства. На Storiqa можно найти любые товары — от аксессуаров до предметов интерьера, и все это можно купить за криптовалюту. Уже сейчас маркетплейс работает в тестовом режиме — разместили более 20 продавцов, товары можно купить за токен STQ. В будущем реализуется возможность оплаты фиатом.

Не нова идея — нова реализация. Storiqa предлагает современный интерфейс, который позволяет создавать удобные интернет-магазины в короткие сроки. Значит, нет необходимости искать программистов и дизайнеров, нанимать администраторов и постоянно следить за сайтом. При этом каждый стартап, магазин или единичный продавец проходят проверку со стороны Storiqa (наличие и качество товара, идеи).

Клиенты и возможности

В основе работы Storiqa — технология блокчейн, смарт-контакты, международный характер площадки. Истории (движение по сайту, результаты сделок) каждого продавца и каждого покупателя сохраняются и не подлежат изменению. Благодаря смарт-контрактам человек, только что купивший товар, сможет оставить отзыв. В совокупности с блокчейном исключается возможность искусственного повышения репутации. Продавцы, клиенты и инвесторы со всего мира смогут связываться друг с другом, вести дела и вносить свой вклад в создание экономики, основанной на криптовалюте.

Клиенты — широкая аудитория, заинтересованная в уникальных и крафтовых товарах, интересных подарках, ручных изделиях, небанальных вещах. Кроме того, аудитория — это держатели криптовалюты, которые умеют с ней обращаться и готовы ее тратить. Таким образом, создается пересечение двух аудиторий. Одни могут открыть для себя мир криптовалюты и криптовалютных платежей, другие — найти необычные товары и подарки за свою крипту.

Storiqa — попытка сыграть на качестве и перейти со временем к количеству. Раз история и отзывы сохраняются, продавцу невыгодно продавать товар низкого качества. Накопленная статистика лишает покупателя неуверенности, а возможность торговать со всем миром расширяет аудиторию. Начав как компания, производящая крафтовую продукцию, бизнес сможет быстро выйти на массового покупателя, получить деньги и расширить производство. Этому способствуют малая комиссия, взимаемая Storiqa, отсутствие влияния политики и экономических структур на площадку и встроенная система маркетинга.

У маркетплейса Storiqa есть торговое предложение и для продавцов, и для покупателей. Для вендоров предлагается легкое и быстрое создание магазинов, доступ к новым рынкам и аудитории, возможность продавать товары по всему миру. Более того, Storiqa предлагает продавцам экспертные решения и консультации для тех, кому требуется помощь в маркетинге и продвижении своего магазина. Покупатели в свою очередь получают доступ к интересным крафтовым товарам со всего мира с возможностью оплаты криптовалютой. Также покупатели за покупки на платформе будут получать кэшбек в токенах STQ, которые впоследствии смогут тратить.

В собственной криптовалюте STQ происходят основные расчеты; в ней же Storiqa как посреднику выплачивается комиссия. Есть поддержка биткоинов, эфира и других валют, конвертация виртуальных денег в фиатные.

Развитие

Компания привлекала инвестиции через token sale. Осенью 2017 г. компания запустила pre-launch платформы, представив ее на конференции, и провела ICO — процесс, аналогичный первичному размещению акций, но только вместо ценных бумаг — токены (единица учета для активов в формате цифровых валют). Soft cap — $5 миллионов, hard cap — $25 миллионов. Ранним инвестором компании стала Надия Черкасова, член правления банков ФК «Открытие» и ВТБ-24. В компании сейчас работает около 60 человек. На начальном этапе, при проведении token sale, в команде было около 20 сотрудников. Задачи растут с каждым месяцем, появляется потребность в новых сотрудниках или даже отделах, поэтому команда расширяется. Большая часть сотрудников находится в офисе, но есть несколько человек на удаленке. Например, почти весь отдел комьюнити-менеджмента и поддержки. В офисе работают только руководители этих направлений. Сами комьюнити и саппорт-менеджеры находятся даже не в Москве. Поддержка должна быть на связи круглосуточно, поэтому ребята находятся в разных уголках нашей страны, чтобы поддержка всегда была в доступе.

В июле был презентован прототип мультивалютного кошелька Storiqa Wallet. Летом 2018‑го произошло подключение CPA-сетей (для взаимодействия вебмастеров и рекламодателей), системы автоматизированного управления маркетингом, продвинутые инструменты для SEO и SMM. Общее число токен-холдеров составило более 55 000 тысяч, а средний чек инвестиции $400-500.

За сутки объем сделок превышает 25 миллионов рублей. Стоимость одного STQ составляется $0,00045, всего на Storiqa этой валюты обращается на сумму $390 949. Показатели были достигнуты за полтора года. Пока в компании работают над тестированием бизнес-процессов на зарубежных рынках.

«Расширяться, конечно, планируем, но пока мы тестируем все бизнес-процессы на Сингапуре и странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Мы выбрали Сингапур для старта, так как эта страна — Мекка для стартапов, а также одна из самых высокоразвитых и богатых стран мира. С юридической точки зрения Сингапур лоялен к криптовалюте и криптостартапам, что для нас является важнейшим аспектом. В дальнейшем мы будет расширять наш бизнес на страны АТР, в частности Индонезию и Таиланд. Затем, возможно, на другие страны, но пока концентрируемся только на АТР», — делится Адриан Галкин.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья