ENG
Перейти в Дзен
В мире, Интервью

Посол Мексики: «Наша цель — увеличение экспорта ореха пекан»

Мексиканские производители ореха пекан рассчитывают увеличить поставки в Россию в 20 раз. В прошлом году они поставили менее 50 тонн, но готовы вести счет на тысячи тонн. Это при том, что продукт этот массовому потребителю пока малознаком и вряд ли будет по карману: рыночная стоимость пекана достигла в этом году $13 за кг. Промоутером ореха пекан стала сама посол Мексики в России г-жа Норма Пенсадо. «Инвест-Форсайт» узнал у посла, как мексиканцы оценивают российский рынок и в какие российские проекты готовы инвестировать сами.

Фото: maxpixel.net

— Госпожа посол, вы лично представляете орех пекан в России. Чем обусловлена такая честь?

— Орех пекан — один из важнейших продуктов мексиканского экспорта. Сейчас он занимает 12-е место в числе самых часто экспортируемых товаров, но постепенно сокращает дистанцию с лидерами рейтинга — пивом и авокадо. С 2014 года Мексика занимает первое место по производству ореха пекан, немного обогнав США. Сейчас мы производим более 150 тысяч тонн, или 54% в глобальном масштабе, но есть потенциал увеличения на 10-15%. Под посадки орехов отдано более 120 тысяч гектаров, экспорт этой продукции увеличился в последние десять лет на треть. В деньгах наши поставки оцениваются в $625 млн.

Для меня большая честь представлять российскому рынку программу «Всё лучшее в жизни — со вкусом ореха» и Comenuez — Комитет производителей орехов Мексики, в него входят несколько сотен компаний, занятых на всех 14 этапах — от выращивания и очищения от скорлупы до коммерциализации. Цель мероприятий — увеличение экспорта ореха пекан в Россию. Мы уверены, что российский рынок может хорошо принять этот продукт.

— Как будет строиться дистрибуция? Планируется ли открытие представительств компаний?

— Говорить об этом преждевременно. Юридическая форма будет понятна после изучения емкости рынка.

— Насколько в целом велик интерес мексиканских компаний к российскому рынку? 

— Отношения между Россией и Мексикой всегда были хорошими, и сотрудничество очень широкое в разных отраслях, но всегда есть к чему стремиться. В торговле мы видим большой потенциал, особенно в сельскохозяйственном секторе. Мы видим, что все больше мексиканских агропроизводителей принимают участие в различных выставках — поставщики орехов, авокадо, лимонов, ягод. Кстати, экспорт ягод, в основном голубики и малины, на российский рынок очень серьезно растет. Кроме того, в России очень хороший рынок для текилы. Мы видим интерес российских потребителей к сушеному перцу-чили. Мексика занимает десятое место в мире по производству продуктов питания, это основное бизнес-направление страны.

— Есть ли инвестиционный интерес у мексиканского бизнеса в России?

— Да! Одна из немногих латиноамериканских компаний, которая действительно производит инвестиции в Россию, — мексиканская Mission. В 2017 году в подмосковном индустриальном парке в Ступино она открыла производство мексиканских национальных чипсов и лепешек (инвестиции составили 2 млрд рублей, инвестиционные планы — еще 1,5 млрд рублей — ред.). Бизнес компании в России разрастается. Продукция этого завода поставляется не только по России, но и экспортируется в Центральную Азию. Также в Ульяновской области мексиканский производитель автокомпонентов Nemak построил завод в 2015 году. Сейчас есть и другие заинтересованные в локализации производства компании.

— Какие из российских компаний ждут в Мексике?

— Производителей воздушных судов гражданской авиации. InterJet, одна из самых больших мексиканских компаний, произвела очень большую закупку российских лайнеров «Сухой». Коммерческая авиация — очень важна. Компания «Лукойл» участвует в очень значимых проектах на территории Мексики. Они выиграли две лицензии по добыче нефти, один из проектов — по глубоководной добыче в океане. Сейчас они находятся на этапе поиска и бурения.

Мы видим большие возможности в развитии совместных машиностроительных проектов, в авиапромышленности и, конечно, во всем, что связано с сельским хозяйством.

— Проводит ли посольство какие-то роад-шоу для того, чтобы показать российским инвесторам привлекательные мексиканские проекты?

— Да, для этого в Москве создано подразделение ProMexico — правительственного агентства для коммерческого продвижения и привлечения инвестиций. Они занимаются упрощением установления деловых связей, устраивают встречи мексиканских и российских предпринимателей, а также с бизнесменами Армении и Белоруссии.

Беседовала Анна Орешкина

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья