На сегодняшний день 54,4% трудоспособных россиян предпочитают покупки в интернете, и это оправданно, ведь такой формат позволяет человеку сэкономить время, быстро сравнить несколько товаров между собой и найти наиболее выгодное предложение. В связи с этим многие продавцы не успевают справляться со всеми задачами самостоятельно, и у них появилась потребность в помощниках. Так образовалась профессия менеджера маркетплейсов.
Кто такой менеджер маркетплейсов и что входит в его задачи?
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который обеспечивает и контролирует работу магазина на онлайн-площадке, его зона ответственности — это показатели объёма продаж, а рабочее поле — это личный кабинет поставщика.
В задачи менеджера входит:
- создание карточек товаров (добавление информации о них на онлайн-платформу — категория, место производства, фотографии, цены, описание) — здесь содержится много нюансов, ведь клиент принимает решение о покупке только по тому, что видит на сайте, поэтому необходимо уметь подать информацию правильно, чтобы зацепить внимание;
- создание штрихкодов, этикеток — здесь очень важна внимательность, так как в один штрихкод хранит в себе всю информацию о товаре, размере, цвете, производителе, а если допустить ошибку — клиент получит не тот товар, соответственно, будут плохие отзывы;
- ведение еженедельных отчётов по продажам и возвратам.
Также менеджеру маркетплейсов необходимо в моменте отслеживать:
- остатки на складе;
- участие в маркетинговых кампаниях;
- изменения цен;
- появление скидок.
Помимо этого, иногда в обязанности менеджера входит сборка и упаковка товара, но в большинстве компаний это делают сотрудники склада. В остальных случаях для выполнения обязанностей понадобится только компьютер, поэтому здесь есть два варианта работы — как удаленно, так и с полноценным рабочим днем в офисе.
Где обучиться этой профессии?
Стать менеджером маркетплейсов можно после окончания онлайн-курсов, которые вполне совместимы даже с основной работой — вам не придётся ни от чего отказываться, одно другому не помешает.
На сегодняшний день обучений в данной сфере много, и лучше выбирать того спикера, который сам обладает опытом работы с маркетплейсами. Также важно, чтобы на курсе были не только теоретические лекции, но и практика, ведь опыт ценится работодателями прежде всего.
Я часто замечаю рекламу в интернете с обещаниями гарантированного трудоустройства после платного обучения. Фактически — это реально, многие поставщики готовы брать новичков на стажировку, а после его окончания обучения успешно берут их на полноценную ставку, так происходит и с большинством моих учеников. Однако я рекомендую тщательно изучать отзывы, прежде чем вы внесёте оплату, так вы поймете, будет ли итог обучения соотсветвовать вашим ожиданиями. Но и не забывайте главного — вам самим необходимо хорошо зарекомендовать себя работодателю, и вся ответственность лежит только на ваших плечах.
Какого менеджера хотят видеть владельцы магазинов?
Большинство компаний предпочитают менеджеров с опытом работы как минимум для того, чтобы не нужно было тратить время и силы на обучение, и, безусловно, любой предприниматель заинтересован в двух важных вещах:
- сохранении бюджетов;
- увеличении прибыли.
Поэтому каждому работодателю важно, чтобы сотрудник был ответственным, внимательным, самостоятельным и организованным, чтобы он смог снять рутинные задачи с поставщика и не приходилось каждый раз напоминать ему об обязанностях.
Сколько получает менеджер маркетплейсов и какие есть перспективы роста?
Менеджер маркетплейсов — это профессия, которая позволяет самостоятельно влиять на свой заработок, а зависит он от того, какую нагрузку готов взять на себя специалист.
В целом один менеджер может работать в нескольких компаниях одновременно и дополнительно зарабатывать на консультациях. Поэтому доход может начинаться от 5000 и доходить до 250 тыс. рублей.
У одной из моих учениц есть основное место работы, а в качестве дополнительного заработка — она подрабатывает менеджером 1–2 часа в неделю за 10 тыс. рублей.
Мамы в декрете тоже часто становятся менеджерами маркетплейсов и зарабатывают 25–50 тыс. рублей в месяц, затрачивая 1–2 часа в день. А те, кто готов стать специалистом на полную занятость, — получают от 100 тыс. рублей.
Я была удивлена, когда одна из моих давних учениц рассказала, что зарабатывает 250 тыс.рублей, одновременно работая в 5 компаниях, поэтому, как видите, предела в заработке менеджера маркетплейсов нет.
Спрос на популярность менеджеров маркетплейсов в 2022 году
В начале своего пути, 2,5 года назад, я искала менеджера для своего магазина и, скажу честно, это было совсем не просто. Спрос на подобных специалистов был невысок, а профессия была на этапе становления, поэтому у многих претендентов не было опыта, а каждого из них мне приходилось обучать самой.
Однако сегодня количество поставщиков на Wildberries неумолимо растёт, а уход зарубежных брендов с российского рынка спровоцировал ещё большую популярность маркетплейсов, где каждый продавец — потенциальный работодатель.
И если сегодня число продавцов на Wildberries — 207 тыс., то в ближайшие 2–5 лет оно увеличится до 1 млн, где каждому из них понадобится как минимум один менеджер. Вывод — спрос на профессию будет расти точно так же, как требования к качеству оказываемой работы.
В заключении хочется сказать — не бойтесь обучиться новой профессии. Достойные квалифицированные специалисты нужны всем и всегда. А если ваш подход в работе будет такими, будто это ваша компания и вы за всё отвечаете сами, — тогда вы станете просто незаменимым менеджером.