ENG

Перейти в Дзен
В мире

Мировой автопром потеряет из-за коронавируса более $100 млрд

Не меньше $100 миллиардов, а если быть точным, то порядка $123 миллиардов, могут составить финансовые потери мировых автопроизводителей из-за пандемии коронавируса.

Об этом предупредили аналитики компании AutoAnalysis, которая готовит отчеты для Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) в Великобритании.

Негативный сценарий будет реализован в случае, если меры сдерживания пандемии будут действовать до конца апреля 2020 года. Уже сегодня, подсчитали в AutoAnalysis, каждую нерабочую неделю автопром в Европе теряет порядка 8 миллиардов евро, а в Северной Америке — около 7,5 миллиардов евро. Если остановка заводов будет продолжаться до 1 мая, то потери выручки составят $66 и $52 миллиарда соответственно.

С резким снижением продаж на свою продукцию, естественно, столкнулись и в Китае — только в феврале продажи новых машин в Поднебесной сократились на 81,7%. Если же оперировать данными за первые два месяца 2020 года, то падение продаж составило 43,6%.

Впрочем, ситуация в Китае начинает поворачивать на более позитивную дорогу. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы Министерства промышленности и информатизации КНР Синь Гобиня, уже сейчас автопром Поднебесной сумел, пользуясь ослаблением пандемической обстановки, увеличить производство приблизительно с 60% до 97%.

При этом в Европе и США пока всё с точностью до наоборот. Так, завод Hyundai Motor в Чехии не возобновит производство до Пасхи, которая в этой стране будет отмечаться 12 апреля. Заводы компании Tesla в Новом Свете не работают, более того, сейчас осваивают выпуск аппаратов ИВЛ, в то время как китайский завод Shanghai Gigafactory продолжает производить электромобили. Honda Motor возобновила производство в том самом Ухане, но при этом о запуске конвейеров в США, Канаде и Мексике пока информации нет.

Напомним, «Инвест-Форсайт» уже писал о том, что в России на этой неделе также может быть возобновлено производство автомобилей на площадках АвтоВАЗа, КАМАЗа и Sollers (сразу в трех регионах — Республике Татарстан, Приморском крае и Ульяновской области). В то же время вопросов с обеспечением санитарной безопасности пока больше, чем ответов, официальных ответов от пресс-служб автозаводов о том, как будет минимизирована возможность заразиться коронавирусом, изданием на момент публикации не получено.

Что же касается темпов восстановления в целом по миру, то в этой части перспективы очень туманны, комментирует ситуацию для «Инвест-Форсайта» автомобильный аналитик Сергей Бургазлиев.

«В перспективе, если ситуация с пандемией коронавируса не ухудшится, то до конца года может все восстановиться, а может быть, даже и гораздо быстрее. Это в целом по миру. Что касается России, то в этом случае ответить на вопрос сложнее, так как у нашей страны более длинные технологические цепочки у того же “Автотора” или Volkswagen. По оптимистичному прогнозу, вся ситуация c отечественным автопромом более-менее утрясется к середине-концу лета, а темпы восстановления можно будет оценивать где-то осенью. У нас другое дело — у нас очень сильно просел рубль, и если не будет нового соглашения ОПЕК+, то рынок естественным путем очень серьезно уменьшится. Я предполагаю, что при неблагоприятном сценарии рынок просядет минимум на 15%», — считает эксперт. 

Автор: Тарас Фомченков

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья