ENG
Стартапы

Мойте руки воблой или коньяком

Воздушный круассан в легкой дымке сахарной пудры, хрусткие маринованные огурчики, нежное заливное со звездочками моркови и половинкой перепелиного яйца, сочные мандарины и спелая клубника — все это аппетитное великолепие предназначено не для праздничного стола, а для… ванной комнаты или бани. Психолог Юлия Попова сделала мыловарение своей основной работой и прославилась на весь мир мыльными шедеврами, которые в точности повторяют популярные блюда и продукты. 

Любимая работа в подарок

Так иногда бывает в жизни — случайная встреча, разговор, журнальная статья резко меняют траекторию пути, и успешный менеджер вдруг решает стать фермером, физик начинает интересоваться фольклором, а врач идет учиться на курсы актерского мастерства. В жизни Юли Поповой все шло по плану — закончила университет в Архангельске, стала психологом, нашла работу в отделе персонала в небольшой, но перспективной компании в Санкт-Петербурге (и коллектив приятный, и есть куда расти). Было совершенно ясно, как развиваться и чем дальше заниматься. Все изменил подарок. Какой-то даже слегка детский и нелепый подарок. Набор для мыловарения. А тут и объявление о бесплатном мастер-классе по изготовлению мыла подвернулось.

«Моей первой работой стало мыло в виде небольшого кексика. Оно получилось очень незамысловатым. Зато я получила огромное удовольствие от мастер-класса и процесса изготовления мыла своими руками. Мыловарение стало моим хобби, а спустя некоторое время — любимой работой», — рассказывает Юлия.

Девушка уволилась из компании, попрощалась с рабочим коллективом и вплотную занялась индивидуальным предпринимательством. Скоро ее мылом заинтересовались покупатели из США и Великобритании — такого там еще не видели.

Селедка как произведение искусства и средство гигиены

История мыловарения насчитывает не одно тысячелетие. Говорят, варить мыло умели еще древние шумеры, которые для этих целей смешивали древесную золу, воду и жир. В России целые селения специализировались на мыловарении; кусок мыла даже красуется на гербе города Шуя, где находились знаменитые мыльные заводы. Технология изготовления мыла вообще не слишком сложна — можно сделать основу самостоятельно из щелочи и жиров или купить готовую (предложений много), добавить краситель, придать форму, симпатично упаковать… Поэтому конкуренция среди мыловаров большая. По словам Юлии Поповой, только в Instsgram на нее подписано 2000 мастеров, занимающихся мыловарением. Варить мыло интересно и нетрудно. Трудно — удивить покупателей, выделиться из толпы, сделать лучше, чем у тысяч других умельцев. Юле это удалось.

Мыльные шедевры — банки с маринованными огурчиками, тарталетки с салатом оливье, пельмени в горшочке, коктейли в хрустальных бокалах — не отличить от съедобных. И да, банки, тарталетки, горшочки и бокалы тоже выполнены из мыла, ими тоже можно намыливать руки и мочалки. Ноу-хау Юли в том, что все силиконовые формы для мыла она делает сама, готовыми не пользуется. Ну и конечно, девушка-мыловар очень тщательно подбирает красители и продумывает каждую деталь. Чтобы мыло получилось реалистичным, она точно копирует популярные блюда, не забывая про вишенку на торте, разрезанное пополам перепелиное яйцо в салате, кусочек пористого ржаного хлеба и кружок лука рядом с селедкой, взбитые сливки и орешки на пирожном… В общем, детям такое мыло лучше не давать — не удержатся, обязательно попробуют.

Юля работала как одержимая, размещала фотографии своего мыла в Instsgram, «ВКонтакте», на сайтах (таких как «Ярмарка Мастеров»). Заказов стало много. Неожиданно к российским покупателям присоединились зарубежные: Юля начала отправлять мыло в США и Великобританию. Британская Daily Mirror отвела репортажу о русской искуснице-мыловаре первую полосу. Скоро мыльным пирожным, бутербродам, салатам стало тесно — они заполнили собой не только все большое и богатое Юлино воображение, но и всю ее небольшую квартиру. Пришлось арендовать помещение под мастерскую и магазинчик.

Мастерская мыловара и пена дней 

Малому бизнесу сейчас приходится нелегко, даже такому красивому и ароматному, как мыловарение. Юля рассказывает, что с началом пандемии перестала отправлять мыло за границу — из-за сбоев в товарно-логистических цепочках покупателям иногда приходилось слишком долго ждать заказов. А ведь мыло, как ни странно, оказалось товаром сезонным.

«Я очень интенсивно работаю с сентября по март. А с марта по сентябрь выполняю совсем немного заказов, в основном обдумываю новые идеи, делаю новые силиконовые формы, отдыхаю. Оригинальное мыло ручной работы заказывают обычно для подарков — на Новый год, 23 февраля, 8 марта. Мужчинам очень нравится мыло в виде закусок и выпивки, женщины предпочитают десерты. Российские покупатели без ума от воблы, селедки и оливье, американцы и европейцы чаще всего выбирают торты и круассаны», — делится Юля.

Еще одной неожиданностью для начинающего мыловара стало то, что очень много времени занимает упаковка: каждый кусочек мыла надо уложить в коробочку, заклеить, перевязать ленточкой или бечевкой. Причем к любому «продукту» Юля старается подобрать упаковку, подходящую ему по стилю, — не положишь же мыло-воблу в розовую коробочку с сердечком. Не сразу удалось научиться красиво фотографировать — пришлось взять несколько уроков у опытного фотографа, постоянно тренироваться, экспериментировать с ракурсами, светом, фонами.

От некоторых идей в процессе работы пришлось отказаться. Так, небольшим оказался спрос на мыло в форме суши. Делать его, по словам Юли, очень сложно, а покупают охотнее более простые в изготовлении круассаны и макаруны. Юля изготавливает и продает более тонны мыла в год. Цены, конечно, выше, чем на мыло из магазина: «Горшочек с пельменями» стоит 350, «Торт с ягодами» — 390, «Канапе» — 190 рублей. Зато, уверяет мыловар, ее мыло не сушит кожу, не крошится и не трескается, да к тому же еще и создает хорошее настроение. Разве мало?

Текст: Наталья Сысоева

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья