ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции, Мнение

Монетизация воспоминаний: как еще заработать на коронавирусе

Игорь Пылаев

Игорь Пылаев

Эксперт по массовым коммуникациям, автор книг по PR и маркетингу

Пандемия коронавируса пройдет, а воспоминания от нее останутся, и на этом можно очень хорошо заработать. Потому что выйти из режима самоизоляции — как вернуться домой из длительного экзотического или экстремального путешествия. Многим захочется отметить такое событие магнитиком на холодильник (типа «Я пережил COVID-19») или прикупить футболку с надписью «Я люблю удаленку», «К режиму самоизоляции всегда готов». Посткоронавирусная сувенирная продукция будет разлетаться как горячие пирожки! 

Дизайнер одежды Ольга Казакова из Краснодара шьёт на заказ дизайнерские трёхслойные защитные маски дома во время режима самоизоляции из-за коронавирусной инфекции. Виталий Тимкив / РИА Новости
Дизайнер одежды Ольга Казакова из Краснодара шьёт на заказ дизайнерские трёхслойные защитные маски дома во время режима самоизоляции из-за коронавирусной инфекции. Виталий Тимкив / РИА Новости

Монетизация воспоминаний превратилась в гигантскую индустрию сродни индустрии развлечений.

Чемпионат мира по футболу 2018 года убедительно показал, что Россия вполне себе вписалась в этот тренд. Миллионы потребителей с удовольствием покупали кучу безделушек с символикой мундиаля вне зависимости от того, как выступили их национальные сборные… Проигрыш любимой команды не отбивал желания потратиться на сувенирку.

Пандемия коронавируса — с этой точки зрения — мало чем отличается от того же чемпионата мира по футболу. Или другого грандиозного события, способного разом объединить людей по всему миру. Полтора-два месяца самоизоляции (а в некоторых странах — и того больше) останутся в памяти долгие годы.

Чрезвычайный режим времяпрепровождения запомнится не только работой и учебой на удаленке, но и вынужденным бездельем, по сути, экстремальным отпуском. После снятия запретов всё это не один месяц будут обсуждать в офисах, ресторанах, парилках, фитнес-клубах, на курорте, то есть везде, где только будет можно.

Тут, как говорится, без вариантов! Пережитый негатив — панические настроения, чувство неопределенности — не позволят этим воспоминаниям раствориться быстро, как личным накоплениям.

Между тем именно покупка прикольных маек, бейсболок, кружек с коронавирусными логотипами и символикой — отличный повод перевести внимание потребителей с негатива на позитив. Заострить внимание и закрепить в памяти приятные моменты, пусть и немногочисленные, связанные с вынужденным локаутом.

Уже сейчас можно прогнозировать чрезвычайно высокий спрос на продукцию такого рода. Это не только товары «для дома — для быта» (майки, пакеты, кружки), но и офисные принадлежности (ручки, блокноты), а также различная упаковка, этикетки, наклейки, значки, детские игрушки, спортивные товары…

Ассортимент продукции ограничивается фантазией представителей индустрии воспоминаний, ничем больше. В принципе, бизнесу уже пора включаться в работу над посткоронавирусной сувениркой. Пока всё это на слуху. Выбирать самые раскрученные, народные слоганы и выражения, самые яркие и популярные мемы, хештеги, картинки из жизни на самоудаленке. Дорабатывать, докручивать, патентовать и запускать.

Благо, производство в Китае восстанавливается, и тамошние умельцы с удовольствием, да еще с хорошей скидкой, возьмутся за массовое изготовление сувенирной продукции.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья