Стартапы

Морские огурцы вместо ботокса

Во все времена люди мечтают о продлении молодости и поддержке природной красоты. Создательница первого дальневосточного косметического бренда «Пентакан» Ольга Трофимова поделилась историей рождения средств с экстрактом трепангов. Ткани этих морских животных перенасыщены ценнейшими микроэлементами. Благодаря необычайным целебным свойствам трепанги получили название «морского женьшеня».

С чего все начиналось — шаги к успеху

Свыше 12 лет Ольга Трофимова проработала в сфере маркетинга и PR. Идея создания новой косметики появилась в декретном отпуске. Лекарства, которые ранее помогали справляться с проблемами кожи, будущим мамам оказались противопоказаны. От родителей, работающих в Дальневосточном отделении Российской академии наук (ДВО РАН), Ольга узнала о новых разработках российских ученых — средствах из трепангов. Вытяжки из трепанга содержат множество биологически активных веществ, которые помогают с проблемами кожи: каротиноиды, нейтральные липиды, фосфолипиды, витамин Е, насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты и церамиды.

Команда ученых ДВО РАН давно заинтересовалась удивительной способностью к регенерации трепангов, так называемых морских огурцов. Даже разрезанные на две части, они полноценно восстанавливаются в течение небольшого промежутка времени. Подобный «феномен бессмертия» вдохновил к началу разработок инновационных косметических средств. В результате научных исследований, множества экспериментов и открытий на свет появился крем «Пентакан», получивший в 2008 году Золотую медаль на VIII Международном инновационном форуме в Москве. Но выпускался он небольшими экспериментальными партиями.

Ольга Трофимова на встрече с разработчиками обсудила возможности масштабного вывода средства на рынок. В результате в конце 2015 года была создана компания ООО «Примкосметика». Ольга с единомышленниками решили остановиться на модели контрактного производства. Продукция на заказ производится на мощностях независимого изготовителя. Нет необходимости приобретать собственное оборудование. Достаточно предоставить главные ингредиенты, такие как экстракт из трепангов, упаковку и этикетку, а на выходе получить готовый продукт.

От разработки до бизнеса

Путь от разработки до выхода на рынок занял несколько лет, в течение которых проводили различные исследования и испытания. На старт производства ушел почти год, запускали в 2016 году на собственные средства. На первом этапе сумма вложений составила 700 тысяч рублей. Инвестиции окупились уже через год после выпуска первой партии продукции. За 2018 год объем выручки увеличился в два раза по сравнению с предыдущим 2017-м. Вдобавок ассортиментная линейка расширилась до 4 косметических средств «Пентакан»: крем, крем-бальзам, крем-гель и шампунь.

Сейчас выпускается примерно 1000 единиц продукции в месяц. Средняя розничная цена крема «Пентакан» составляет 550 рублей. Товар пользуется заслуженной популярностью. Косметика продается в аптечных сетях Приморского края. Также есть дистрибьюторы в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде и Хабаровске. В начале 2019 года открылся собственный интернет-магазин. В сети продукцию приобретают как российские, так и иностранные заказчики.

Большая часть клиентов покупает продукцию, чтобы решить различные проблемы с кожей, сделать ее здоровой и красивой. Дерматиты, акне, шелушения, возрастные изменения и прочие дефекты устраняются благодаря регулярному использованию косметических средств с экстрактом трепангов.

Российские ученые неизменно удерживают мировое лидерство по изучению морских донных беспозвоночных животных. В свою команду Ольга привлекла биотехнологов ДВО РАН, являющихся разработчиками уникального экстракта. Бухгалтерия и производство ведутся на аутсорсинге. Дополнительно привлекаются фрилансеры для организации продвижения, дизайна, рекламных кампаний и прочих текущих вопросов.

Механизм продаж

Компания сделала ставку на рекомендательный маркетинг. И не прогадала. Первых покупателей представители лично просили оставлять отзывы о косметике и рекомендовать своему окружению, если средства принесли нужный результат. Вдобавок отправлялись образцы бьюти-блогерам. Теперь клиенты уже самостоятельно оставляют отзывы о косметике «Пентакан». Wom-маркетинг или, проще говоря, «сарафанное радио» помогло узнаваемости бренда. Рекламный бюджет, затрачиваемый на маркетинг «из уст в уста», значительно меньше, чем на привычные каналы коммуникации. Также компания используют инструменты SMM-маркетинга — различные виды рекламы в социальных сетях.

В ближайших планах компании — расширение каналов сбыта и выход в новые регионы России. Ведутся переговоры о поставках за рубеж. Идет работа в этом направлении для решения вопросов сертификации и внесения изменений в упаковку. Возможно, в скором времени косметика с экстрактом из трепангов выйдет на мировой рынок, и дальневосточный косметический бренд «Пентакан» составит конкуренцию известным косметическим компаниям.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья