ENG
Перейти в Дзен
Новости

Мошенники изобрели новую схему фишинга — «Белый кролик»

Мошенники начали использовать новую схему фишинга — массовой рассылки электронных писем. Она получила название «Белый кролик», суть схемы: пользователей завлекают на сайты, где якобы можно пройти опросы за вознаграждение.

Схема «Белый кролик» получила название по аналогии со сказкой «Алиса в Стране чудес». Пользователи переходят по ссылкам, которые им прислали мошенники. Эти ссылки, как правило, вывешивают в соцсетях, при этом они якобы содержат прямую речь звезд, рекламирующих их.

Пользователи, перешедшие по ссылкам, попадают на брендированные страницы, сделанные якобы для банков или сотовых операторов. Там им предлагают пройти за деньги опрос. Через какое-то время на почту клиенту приходит сообщение о выигрыше. Ссылка ведет на сайт без логотипов, однако пользователь уже доверился «Белому кролику» и идет за ним, пишут «Известия».

Перед тем как получить выигрыш, пользователям предлагают перевести сто рублей и ввести CVC-код, логин и пароль от интернет-банка. Таким образом пользователи теряют не только переведенные деньги, но и все средства на банковской карте, доступ к которой они передали мошенникам.

Мошенники при этом используют индивидуальный подход, они изучают интересы пользователей. Поэтому опросы проводятся на темы, которые интересны их жертвам, например они могут быть посвящены интернет-магазинам или онлайн-играм, пишут «Известия».

Много таких случаев мошенничества произошло во второй половине 2019 года, сообщают в Group-IB. Каждый ресурс с фальшивыми опросами посещали 6,5 тыс. человек в сутки. Сколько человек в результате было обмануто, неизвестно.

Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что кибермошенники будут активнее использовать шантаж. К нему они будут прибегать после получения доступа к конфиденциальным данным.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья