ENG

Перейти в Дзен
Новости

Мошенники нашли новые способы обмана клиентов Сбербанка

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Мошенники отправляют СМС с номера Сбербанка 900, при этом в пресс-службе кредитной организации не знают об использовании мошенниками своих сервисов, сообщает ТАСС.

Россияне все чаще стали делиться в соцсетях своим опытом общения с якобы представителями службы безопасности Сбербанка. Одна из схем обмана выглядит так: злоумышленник звонит на номер телефона пользователя и спрашивает, где он сейчас находится.

Затем сообщает об операциях по его счетам и попытках входа в интернет-банк в другом городе. Доверчивые люди уже на этом этапе готовы передать все данные, лишь бы скорее обезопасить свои финансы.

В случае отказа предоставлять номер банковской карты и срок ее действия мошенник предлагает отправить клиенту СМС с официального номера банка 900 для открытия «резервного счета». Потенциальная жертва тут же получает сообщение с предложением услуги и код для подтверждения номера. Если держатель карты передает эти цифры, преступник получает доступ к сбережениям на всех вкладах и счетах клиента Сбербанка.

В пресс-службе банка рассказали, что никто не может звонить и отправлять сообщения с их номеров. Однако в колл-центре допустили возможность направлять СМС с номера 900 через сайт сервисов Сбербанка, если человек знает номер мобильного телефона клиента.

По данным Сбербанка и компании Bi.Zone, в 90% случаев хищения денег за прошлый год преступники использовали именно социальную инженерию. Психологическое давление на людей позволяло любителям легких денег незаконно овладеть их средствами.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья