ENG

Перейти в Дзен
Новости

Мошенники прикидываются роботами

Киберпреступники все чаще прикидываются голосовыми ботами банков. В конце года, предупреждают эксперты, звонки от роботов-мошенников из банков стали поступать людям в 30 раз чаще, чем осенью. 

Тенденция к росту таких преступлений сохранится и в 2022 году. Мошенническая схема проста: абонент слышит звонок, берет трубку, и фальшивый голосовой бот того или иного банка сообщает, что от имени владельца счета только что было произведено некое подозрительное и нетипичное для него действие: запрошен перевод крупной суммы, подана заявка на получение кредита.

Затем лжеробот просит нажать «1», если клиент банка действительно собирается, скажем, оформить кредит, «2» — если произошла ошибка. Потенциальная жертва, естественно, нажимает «2», и ее без промедления переводят на «специалиста службы безопасности банка».

Далее в ход идут приемы социальной инженерии — уговоры, запугивание, настоятельное требование действовать быстро. Цель жульнической схемы — выманить деньги или данные банковских карт.

«Киберпреступники в числе первых осваивают передовые технологии и придумывают все более изощренные способы кражи денег, финансовой и личной информации», — говорит Алексей Федоров, глава представительства компании Avast в России и СНГ.

Сегодня у каждого крупного банка есть бот-помощник, который общается с клиентами. Как ни странно, доверие к роботам выше, чем к людям — представить, что голосовой помощник может хитрить и обманывать, трудно. Поэтому мошенники и стали прикидываться роботами.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья