Изучая способы монетизации, международные Edtech-стартапы делают выбор в пользу платной подписки за использование своих продуктов, однако московские компании предпочитают разовые платежи за единицы потребленного контента, отмечают в Агентстве инноваций Москвы.
Генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев отметил, что разовые платежи за контент Edtech-компаний являются преобладающей моделью монетизации и их предпочитают 58% московских стартапов, в то время как в мире все большую популярность набирает модель подписки, которую используют 34%. Спикер также отметил, что такой способ монетизации как лицензия уходит в прошлое и уже практически не используется как во всем мире, так и в России.
Между тем структура глобального и московского рынков Edtech-решений схожа. Так, образовательные программы и курсы предлагают половина московских Edtech-стартапов. В целом во всем мире таких стартапов чуть меньше, 44% от общего числа. В то же время в Москве в два раза меньше, чем в мире, Edtech-стартапов предлагают решения в области управления. А компаний — разработчиков финансовых решений для Edtech в Москве и вовсе нет. Онлайн опрос, проведенный Агентством инноваций Москвы в преддверии мероприятия, показал какие направления Edtech будут наиболее востребованными в Москве. В четверку вошли инструменты разработки контента и создания курсов, разработка онлайн-курсов для школьников и студентов, программы по развитию soft skills и программы по развитию digital skills.