Банк ВТБ внедрил процессных роботов, которые показали высокую экономическую эффективность не только в отношении высвобождения сотрудников, но и в отношении сокращения операционных рисков, расширения бизнеса и привлечения новых клиентов.
Одной из отличительных особенностей эксплуатации роботов в ВТБ стал тщательный расчет эффекта под каждую лицензию и отказ от роботизации тех процессов, которые не приносят ощутимых выгод для банка. Об этом рассказала в среду, 25 сентября, директор по цифровой трансформации ВТБ Наталья Роменская в ходе форума FinTech Power, проходящем в Технополисе «Москва».
Внедренные в банках роботы, по ее словам, позволяют не только привлекать больше клиентов, но и зарабатывать деньги.
«До конца года мы планируем роботизировать не менее 20 процессов, каждый из которых принесет нам новый доход либо экономию на расходах», — отметила она.
Наталья Роменская заявила, что роботов используют в банке в самых разных процессах — операционных, юридических, казначейских, финансовых, клиентских, бухгалтерских и др.
Ранее Сбербанк заявлял о том, что заменил 70% сотрудников среднего звена роботами. По словам Германа Грефа, сотрудники, попавшие под сокращение, занимались очень простой работой, сейчас их переориентировали на более сложные задачи.