Миллениалы — молодые люди, рожденные в 1985—2000 гг., иначе называемые эхо-бумеры по отношению к их родителям, бэби-бумерам. Они выращены в полной вольнице и получились абсолютно асоциальными личностями, дисциплины и норм, в той или иной степени воспринимаемых предыдущими поколениями, для них не существует. Они отвергают всё, что ограничивает их свободу и привычки, а окружение старается к ним приспособится. Что делать руководству компании, если миллениал отказывается приходить в офис без любимого домашнего питомца? Коворкинг We work открыл в Париже третье место, где домашние любимцы — желанные гости, и, как выясняется, во Франции таких офисов в компаниях становится всё больше…
Американская идея
Одри Барбье, управляющая коворкинга We work, активно продвигает в своей стране англосаксонскую концепцию Pet at work (животное на работе). За океаном такие крупные компании, как Google и Amazon, настолько продвинуты в этом вопросе, что просто нацелены на заботу о питомцах своих работников — сотрудники могут взять несколько дней в случае появления или смерти домашнего любимца. В США не одно десятилетие ассоциация Pet sitters international проводит праздник Take your dog to work day (День собак на работе). В октябре 2018 года такое мероприятие впервые будет проходить во Франции под названием Pet frendly à la française. Предприятия, допустившие лохматых друзей в свои офисы, получат поощрение от главного спонсора компании Purina, крупного производителя кормов для животных. Цель французских организаторов — к 2020 году убедить 200 предприятий пускать животных в свои помещения. Идея проходит сложно.
«Во Франции работа воспринимается как нагрузка без удовольствия, тогда как собака — это радость, — объясняет Жан-Клод Делжене, специалист по социальным рискам. — Наследием государства как центра жизни является обязательная на работе иерархия, авторитеты и напряженность отношений в коллективе, что тормозит приход животных в офисы».
Образцовая компания
Если по понятным причинам закон категорически запрещает нахождение животных в больницах, госучреждениях и на кухнях точек питания, то частные компании свободны в выборе: пускать или не пускать к себе живность. Прекрасный тому пример — компания Purina, где, чтобы не устраивать анархию в офисе, полностью формализовали доступ животных, и своими успешными разработками они готовы поделиться со всеми заинтересованными лицами. Одна из первых обязанностей руководства — узнать мнение всех сторон:
- сотрудники (в частности, необходимо проверить наличие в компании аллергиков или кинофобов);
- врач на производстве;
- владелец помещения, если вы арендатор;
- трудовая инспекция;
Компания Purina допускает в свой офис всех собак, кроме:
- относящихся к категории 1 и 2 (ротвейлеры, питбули и им подобные);
- больные собаки;
- собаки в период течки;
- собаки, легко срывающиеся на лай.
Необходимым и обязательным условием доступа в рабочее помещение является визит к ветеринару и наличие всех прививок.
«В конце концов мы проводим политику радушного приема собак — это наше кредо по работе с персоналом», — утверждает мадам Вигно, HR компании.
На каждом этаже компании существует пространство, адаптированное под программу Pets at work: здесь мисочки, вода, игрушки, подушки и даже специальный лифт — все продумано так, что собаки проводят прекрасный день со своими хозяевами. В кафетерии вы увидите множество собачьих фотографий, приносимых их владельцами, с именами, породами и особенностями характера. Приветствуются, конечно, и маленькие рассказы о смешных случаях из жизни питомцев. А на заводе компании Purina в Орлеане пошли ещё дальше, построив полосу препятствий для собак и будки со столами и стульями для удобства сопровождающих.
Огромный неосвоенный рынок
Во Франции насчитывается 63 млн домашних животных, в том числе 7,3 млн собак и 13,5 млн кошек. Согласно опросу, проведенному сайтом Wamix, посвященному домашним питомцам, 13% респондентов уже проводят свой день в компании какого-то животного, при этом оно может принадлежать коллеге или предприятию. 84% опрошенных мечтают об изменении их рабочего пространства на такое, где домашним любимцам будут рады.
В таких цифрах нет ничего удивительного, считает Жослин Порше, социолог из Национального института агрономических исследований:
«После вторжения в личную жизнь они штурмуют нашу профессиональную жизнь — это логическое продолжение».
Социолог признался, что ему самому пришлось бороться со своим руководством, чтобы получить возможность приходить в исследовательскую лабораторию с любимой собакой.
«Выгода, которую не понимают многие компании: канистерапия — это замечательно, собака — это сильный антистресс, — говорит Жан-Клод Делжене. — Сотрудник, вчера испытавщий сильный стресс на работе, сегодня легко расслабится, приведя с собой любимого питомца, животное — ледокол, способствующий завязыванию социальных отношений. Кроме того, когда собака проводит целый день возле хозяина, он спокоен за неё и не будет спешить домой в 18 часов, а дольше задержится на работе».
Бизнес-инструмент
Домашние животные — мощные бизнес-магниты, считает Одри Барбье, управляющая коворкинга We work.
«Они работают на нас, это прекрасная реклама, недавно новый клиент подписал договор с нами, а не с нашим конкурентом, потому что мы оказываем радушный прием домашним питомцам».
Владельцы предприятий — сувенирных магазинов, тренажерных залов, кафе, служб доставки — отмечают приток клиентов после размещения информации об их офисной кошке или собаке и разрешения клиентам приходить с их питомцами.
Станет ли концепция Pet at work неотъемлемой частью хорошего климата в офисах Франции? Возможно. Не стоит только забывать, что она требует большей ответственности, чем настольный футбол.
Автор: Катерина Гадаль