ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Новости

На рынке грузоперевозок растут цены

Увеличив свой средний ценник на 20%, российские грузоперевозчики инвестируют в цифровизацию отрасли. Такое положение дел может обеспечить рост рынка на 5% в ближайшие два года и на 3% — в последующие годы.

Эти выводы содержатся в исследовании VEB Ventures, чьи аналитики изучили данные портфельной компании Deliver (более 50 тысяч компаний в автологистике, десятки тысяч рейсов). Исследование было опубликовано сегодня.

Рынок грузоперевозок в России проходит серьёзные структурные изменения. С одной стороны, государство предпринимает усилия для его «обеления». С другой — дорожают цены на автомобили, запчасти к ним и сервис. С третьей — рынок выдавливает мелких игроков, укрупняя и консолидируя бизнес вокруг крупных и средних.

На практике это выливается в некоторый дефицит транспорта в настоящее время. И подталкивает вверх ценник за транспортные услуги. В среднем — на 20% относительно цен прошлого года. На пиковых направлениях цены выросли почти в два раза.

За последние два года — «пандемийные времена» — это не первое колебание цен: рынку автологистики вообще была свойственна некоторая лихорадочность. Но, в отличие от прежних случаев, нынешний рост — следствие системных изменений. Можно ожидать, что «откатываться» этот ценник не будет.

«Роль грузоперевозок для потребительского рынка была сильно недооценена, пандемия это лишний раз доказала. Рост ставок в текущем году обусловлен различными факторами. И он привёл к фундаментальному изменению. Если раньше перевозчики жили на грани нулевой рентабельности, то теперь получили возможность зарабатывать и стать полноценным участником рынка», — подтверждает генеральный директор Deliver Данил Рудаков.

Чуть расправив плечи, перевозчики впервые задумались не о том, как выжить, а о том, как можно развиться. Ответ пришёл моментально.

Для инертной сферы, которая с недоверием относилась к новинкам и технологиям на протяжении многих лет, цифровизация стала своеобразной скрепой. Внедрение технологичных продуктов открывало возможности и оптимизировать текущие траты, и предложить рынку новые услуги и сервисы. В конце концов технологии позволили логистам оказывать услуги более высокого качества.

«В 2021 году на первый план вышли задачи по развитию, расширению мощностей, созданию новых сервисов, которые будут способствовать стабилизации умеренно средней рентабельности грузоперевозок. Этому может способствовать внедрение цифровых решений, создание консолидированных продуктов для сохранения конкурентных преимуществ на рынке», — добавляет Олег Теплов, генеральный директор VEB Ventures.

И заключает, что такой подход может обеспечить рынку рост в ближайшие два года на 5% и на 3% — в дальнейшие годы.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья