ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции

На взлетной полосе

Российский «лайнер будущего» МС-21 взлетит в феврале

Фото: minpromtorg.gov.ru
Фото: minpromtorg.gov.ru

Вице-премьер Дмитрий Рогозин доложил Владимиру Путину о ходе подготовки нового российского пассажирского лайнера МС-21 к летным испытаниям. По его словам, лайнер совершит свой первый полет уже через 3-4 месяца.

Первый летный образец был представлен широкой общественности еще 8 июня 2016 года в цехе Иркутского авиационного завода. Но образцу еще предстояло пройти подготовку перед взлетом. Сейчас над этим работают синхронно две команды авиаспециалистов. Для проведения всех испытаний было построено два самолета – с одним работают в Иркутском авиационном заводе, с другим в ЦАГИ им. Жуковского в Подмосковье. «Первый самолет сейчас проходит наземную подготовку», – доложил Рогозин президенту. В декабре иркутские специалисты испытают на нем системы управления, шасси, установят программное обеспечение. В Москве второй лайнер проходит проверку на прочность. Дело в том, что при строительстве самолета используются композитные материалы – из них сделаны фюзеляж и крылья.

Авиапроизводители удерживают высокий темп работы. Уже пять авиадвигателей российской сборки готовы. Это ПД-14. Сейчас они проходят летные испытания, их адаптируют для МС-21. Новый лайнер будет оснащаться двумя видами двигателей. Борта, создаваемые по госзаказу, оборудуют отечественными моторами, остальные заказчики получат самолеты с Pratt & Whitney – американскими двигателями. Первый полет по плану должен состоятся в феврале-марте 2017 года. Для этого будет собран еще один экземпляр МС-21. В декабре в Иркутске уже будет собран его фюзеляж.

«Мы рассчитываем в феврале закончить эту работу, получить все разрешения профильных институтов, и это будет зависеть не только от технической готовности самолёта, но и, конечно, от погоды: всё‑таки Иркутск, Сибирь, – сообщил вице-премьер. – Поэтому февраль, может быть, начало марта».

Самолет МС-21 предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Он обладает самым широким фюзеляжем в классе среднемагистральных авиалайнеров – 4,06 м. МС-21 разработан на базе Як-242 ОКБ имени Яковлева. Сейчас компания-производитель располагает заказами на новый самолет в объеме 285 штук. Основным покупателем станет компания «Аэрофлот», среди заказчиков есть и иностранные потребители. Среди них «Азербайджанские авиалинии». Проект реализуется на 80% за счет средств государственного бюджета. Всего же в него вложено около 100 млрд рублей. 20% от объема финансирования привлекла компания-производитель.

Следует отметить, что новый «лайнер будущего» далеко не единственный проект, реализуемый сегодня отечественной авиапромышленностью. Так, ведется работа по усовершенствованию и модификации пассажирских самолетов Ил-96 и Ил-114. В рамках этой работы происходит как восстановление и модернизация российских авиастроительных площадок, так и перенос производства из бывших союзных республик на территорию России. Для координации работ по восстановлению авиапрома создается Авиационная коллегия.

«В Авиационной коллегии должны решаться вопросы синхронизации выпуска самолётов, их эксплуатации, полного жизненного цикла, с тем чтобы эти новые самолёты могли импортозамещать на нашем гражданском авиационном рынке иностранную авиационную», – уверен Рогозин.

Помимо гражданского самолетостроения активно модернизируется и производство военных бортов. Так, на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ) — восстанавливают уникальную технологию вакуумного отжига и сварки узлов из титана. Технология сварки титана была разработана на базе киевского института Патона в 70-х годах прошлого столетия. Тогда титан использовали для создания каркаса легендарного ракетоносца Ту-160, больше известного как «Белый лебедь». Теперь же Минобороны сообщило о своем решении включить Ту-160 в гособоронзаказ. Производитель получил заказ на 50 модернизированных Ту-160. В конце 70-х годов на КАЗе был построен цех механической сборки титановых узлов. Ракетоносец Ту-160 на 38% состоит из титановых сплавов. Полностью восстановить производство планируется к 2023 году.

Автор: Анна Варкентина

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья