ENG
Добавить в избранное
Инвестклимат

Национальный зеленый стандарт установит единую систему критериев оценки устойчивости бренда

20 сентября в Москве на площадке Роскачества состоялось заседание рабочей группы по обсуждению проекта национального стандарта «Устойчивое развитие бренда (компании). Общие положения и критерии оценки», учитывающего экологические, социальные и управленческие аспекты зеленого бренда.

Проект стандарта разработан Лигой зеленых брендов совместно с интеллектуальным партнером Роскачеством и при содействии компании «Юнилевер». В основу его легла методология Лиги зеленых брендов по оценке уровня устойчивого развития зеленых брендов/компаний, разработанная совместно с компанией «Деловые решения и технологии».

«Стандартизация подхода к оценке устойчивости бренда позволит преодолеть сложившуюся ситуацию с многообразием методик и принципов ESG на рынке. Это дает возможность недобросовестным участникам рынка использовать отсутствие единых правил как конкурентное преимущество, лишь бы казаться устойчивой компанией. Стандартизация и последующая сертификация на принципы ESG сделает подобные манипуляции невозможными», — заявила Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.

«Мы ожидаем, что Национальный зеленый стандарт станет эффективным инструментом объективной оценки устойчивости зеленых брендов и развития зеленой экономики, поможет избежать гринвошинга, сократит появление недостоверных данных в публичном пространстве о социальной и корпоративной ответственности бизнеса. Члены и ассоциированные члены Лиги зеленых брендов принимали активное участие в разработке и апробации зеленого стандарта, и мы благодарны Роскачеству за организацию эффективной работы с заинтересованными сторонами», — отметила Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1.

Ведущие отраслевые эксперты, представители крупного бизнеса, среди которых — Елена Феоктистова, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП, Ирина Коршунова, старший директор по качеству и устойчивому развитию «Вкусно — и точка», Екатерина Волкова, директор по коммуникациям АО «ТетраПак», Елена Горохова, директор движения ЭКА, Ольга Никишкина, руководитель проектов ГК «ЭкоТехнологии», обсудили цели и задачи стандарта, а также перспективы создания зеленого реестра компаний и его преимущества для бизнеса.

«Внедрение стандарта поможет российскому рынку ориентироваться на единую систему координат в области устойчивого развития, при этом критерии оценки, отраженные в стандарте, учитывают специфику для каждой отрасли», — прокомментировала Ирина Антюшина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер».

Принятие стандарта станет первым шагом на пути к Национальной зеленой стратегии и выработке системы оценки зеленой продукции по жизненному циклу, включая оценку цепочки поставок и оценку климатической ответственности бизнеса.

Первая редакция проекта стандарта вынесена на публичное обсуждение 1 августа 2022 года. Оно продлится до 1 октября.

На базе прохождения зелеными компаниями/брендами второго блока анкеты стандарта, учитывающего отраслевую специфику, формируется ежегодный рэнкинг Лиги зеленых брендов.


Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья