ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции, Стартапы

Не только пить, но и инвестировать

Вино считается прибыльным объектом инвестирования. Ученые из Кембриджской и Лондонской школ бизнеса в результате своих исследований обнаружили, что доходность от вложений в вино за последние 100 лет составила 4,1%, инвестиции в вино оказались вторыми по доходности среди всех активов. А общая доходность от вина за 118 лет составила 436,6%. Но в России рынок инвестиций в вино развит очень слабо. Владислав Дьяченко, CEO российского стартапа Veritas Fund, рассказал, как новая онлайн-платформа поможет инвестировать в любое понравившееся вино.

Альтернатива для инвесторов

Владислав Дьяченко
Владислав Дьяченко

Владислав Дьяченко много лет работал с финансами и инвестициями.

«С одной стороны, сейчас на рынке бум новых инвесторов и инвестировать становится проще, — рассказывает Владислав, — но вместе с этим наступила эра низких ставок, и традиционные инструменты теряют свою привлекательность. Поэтому популярность приобретают инвестиции в альтернативные инструменты. При этом рыночные решения по инвестициям в вино консервативны, непрозрачны и доступны только очень обеспеченным людям. И мы решили сделать этот не очень популярный инвестиционный инструмент доступнее».

Чтобы создать винный стартап, Владислав принял участие в работе бизнес-акселератора лаборатории WineWay.

Там он познакомился с Алексеем Погорельцем, имеющим опыт в запуске и развитии продуктов («Яндекс.Маркет», Bain Company), и Ярославом Румянцевым, работающим с финансами, налогами и compliance (Deloitte, PwC). Каждый из них хотел попробовать создать новый инновационный продукт; совместными усилиями они создали проект Veritas Fund.

«С одной стороны, мы ориентировались на растущий рынок инвестиций, — говорит Владислав. — С другой — взяли в работу недоступный ранее актив, сочетающий высокую доходность с низким риском. В итоге получился инвестиционный продукт на стыке альтернативного класса активов и технологий».

Цифра в помощь

Алексей Погорелец
Алексей Погорелец

Veritas Fund — онлайн-платформа, где инвестору нужно зарегистрироваться и создать личный кабинет, выбрать риск-профиль, пополнить счет, выбрать вино, а сотрудники компании оформят покупку на ближайшем bond-складе. При этом компания предоставляет услуги сомелье, которые отбирают коллекционные вина, рекомендуют клиентам портфель вина, соответствующий их возможностям. Сами вина хранятся на застрахованных складах Европы, а закупают их прямо у поставщиков, экономя на комиссиях.

На платформе есть выбор вина для инвестиций. Для подбора используются алгоритмы на основе нейронных сетей. Основа подбора — сведения о винах из специализированных журналов и с сайтов, опросы сомелье. Списки вин для выбора формируются одновременно на основе подбора алгоритмов и рекомендаций консультантов.

Ярослав Румянцев
Ярослав Румянцев

Специалистами Veritas Fund самостоятельно разработаны финансовые модели, формирующие баланс доходности при минимальном риске. В личном кабинете пользователь-инвестор может наблюдать за прогнозом роста портфеля. Берется только комиссия за управление портфелем, больше платить не надо. Старт инвестирования — от 6 бутылок, минимальное вложение — 30 000 рублей без ограничений по росту портфеля. Доходность для клиентов ожидается от 6% до 10%. Стартап ориентирован в первую очередь на частных инвесторов, которые уже инвестировали в альтернативные активы, на винных энтузиастов, хранящих вино в погребах, и профессиональных инвесторов (family offices и фонды альтернативных инвестиций).

Veritas Fund предлагает два варианта инвестирования. Classic включает диверсифицированный портфель, страховое покрытие, ребалансировку активов. Минимальный баланс на счете должен быть 30 000 рублей, комиссия — около 2% в год. Вариант GrandCru включает услуги персонального менеджера, разработку индивидуальной стратегии, доступ к редким винным аукционам. Для участия нужно внести от 1 млн рублей, комиссия — 2,2% в год. Средства не нужно замораживать, можно вывести в любой момент. Основная цель проекта — сделать инвестиции в альтернативные активы проще и доступнее.

Сегодня и завтра

На сегодня стартап практически готов к запуску. Подтверждена гипотеза продукта, проведены 10 клиентских и 5 экспертных интервью. Подтверждение гипотезы, выяснение, готовы ли люди инвестировать в вино, стало основным этапом в подготовке стартапа. Владислав, Алексей и Ярослав опрашивали знакомых, интересующихся винной индустрией, в том числе тех, с кем познакомились на WineWayLab. Оказалось, что не только готовы инвестировать, но уже ждут запуска платформы для инвестиций.

В короткие сроки были разработаны прототип, лендинг, backend и алгоритм выбора вина. Создан экспертный совет, который помогает с экспертизой вин. Получены заявки на инвестиции от 25 тыс. евро от ранних инвесторов.

«В ближайшее время запускаем MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями — ред.), — рассказывает Владислав. — Все возникающие задачи — от IT до привлечения — мы решаем с использованием нашего опыта и собственных ресурсов».

В планах на ближайшие полгода-год: запуск и масштабирование B2C-сервиса для индивидуальных пользователей; разработка B2B-функционала для юридических лиц; собрать инвестиций на 20 млн евро для первого года. Предполагается работа с инвесторами из России и Великобритании. Через год или два компания собирается включать ПИФ (паевые инвестиционные фонды) и ETF (Exchange Traded Fund — биржевые инвестиционные фонды) для продукта B2C, развивать B2B, увеличить портфель в 2–3 раза, развернуть деятельность в Германии и странах Бенилюкса. Производные финансовые инструменты на основе вина будут доступны всем инвесторам в виде ETF. Компания системно занимается продвижением платформы.

«У нас имеется план продвижения через профессиональное комьюнити, и мы уделяем внимание его разработке на непростом рынке инвестиций, но для нас это будет следующий шаг», — говорит Владислав.

Veritas Fund развивает сотрудничество с производителями вин. Ищет экспертизу: сомелье и винных консультантов для валидации алгоритма подбора; менторов, специализирующихся на проектах B2C, чтобы выстроить путь на рынок. Также компания ищет партнеров — family offices и фонды, специализирующиеся на альтернативных инвестициях, — для предложения партнерства.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья