Бизнес-решения на основе искусственного интеллекта (ИИ) — наше будущее. McKinsey прогнозируют, что к 2030 году большинство операций могут быть автоматизированы, поскольку ИИ возьмет на себя многие рутинные действия. Уже сегодня решения на базе ИИ способны не только обрабатывать большое количество данных (раньше с этим могли справиться только целые отделы, а сейчас достаточно одного ПО), но и планировать и прогнозировать. Кроме того, технологии минимизируют ошибки, возможные из-за человеческого фактора.
В логистике решения на базе ИИ уже взяли на себя многие задачи, например: прогнозирование спроса с учетом множества факторов. Мы видим, как бизнес делегирует ИИ многие задачи, человеку лишь остается проконтролировать процесс. Постепенно будет возникать больше доверия между людьми и технологиями.
Решения на базе ИИ особенно востребованы среди производственных компаний, чьи предприятия находятся вдали от городов. Такому бизнесу сложно найти высококвалифицированных сотрудников в штат, поскольку мало кто готов пожертвовать комфортной жизнью в городе и переехать в место с неразвитой инфраструктурой даже за большие деньги. Для таких компаний цифровизация, в том числе автоматизация большинства процессов, хорошее решение.
Стоит ли опасаться, что ИИ оставят людей без работы? Мир принадлежит проактивным людям, готовым постоянно обучаться и самосовершенствоваться, готовым находить новые возможности для роста. Такие люди точно не останутся без работы. Поэтому, чтобы однажды не быть замененным ИИ, следует непрерывно учиться и развивать свои hard- и soft-навыки.