ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Производство нетривиальных вещей как бизнес

Мотивация для организации собственного бизнеса у всех разная: молодые мамы хотят подработать в декретном отпуске, выпускники вузов разочаровались в профессии, а кто-то просто решает монетизировать хобби. Объединяет всех этих людей смелость, настойчивость и вера в успех.

Нити судьбы

Послеродовая депрессия? Нет, не слышали. Сотрудница банка в декрете, 26-летняя петербурженка Елена Селькова с детства увлекалась вязанием, тонкостям рукоделия ее научила бабушка. После рождения малыша Елена хотела освоить новые техники в рамках своего хобби: вязание интерьерных корзин из трикотажной пряжи, но не нашла ее в продаже. «А что если изготовить пряжу самостоятельно?» — подумала Елена и отправилась в магазин за трикотажной тканью. Порезав купленный кусок трикотажа на полоски, Елена получили прообраз пряжи «Селена». Связав несколько корзин на продажу, девушка модернизировала процесс изготовления пряжи, купив специализированный нож, но и с его помощью резать ткань было тяжело. Информации о производстве пряжи в интернете не было, приходилось самой разрабатывать технологию. Муж Семен поддержал увеличение супруги, подарив ей бейкорезку, помогал вытягивать ткань. Сейчас Елена владеет производственным цехом, а изготовлением первого крупного заказа из 200 мотков пришлось заниматься всей семье в условиях двухкомнатной квартиры.

Супруги Сельковы создали сайт для реализации пряжи и начали получать первые заказы. 12 мотков, заказанные из Самары, воодушевили начинающих предпринимателей, а следующий заказ на 200 мотков, полученный из Бийска, показал перспективность замысла. Дальнейшее развитие потребовало производственного цеха и механизации процесса. Арендовав помещение, семейная пара приобрела станки. Практически все производство автоматизировано: нарезка и наматывание ткани происходит машинным способом, а вытягивать пряжу Елена предпочитает вручную, качество механического растягивания ее не устраивает.

До декретного отпуска Елена работала операционистом в банке. Присутствие в офисе с 9 до 18 и зарплата, не превышающая 20 тысяч. Открытие своего бизнеса позволило ей не возвращаться в банк, хотя общение с клиентами и решение производственных вопросов продолжаются до поздней ночи. Елена говорит: когда человек увлечен, он готов отдавать работе силы и время, не испытывать усталости благодаря душевному подъему, заинтересованности процессом и результатом своего труда. Бизнес-проект Елены Сельковой помогает улучшить материальное положение молодых мам: 70% продаваемой от Калининграда до Владивостока пряжи используется женщинами для вязания декоративных вещиц на продажу.

Морская романтика под утюгом

Разглядеть идею для бизнеса в рутине домашних дел смогла молодая мама из Екатеринбурга, 27-летняя Юлия Русакова. Получив образование пиарщика, Юлия не стала работать по специальности, а устроилась в сферу ресторанного бизнеса. Начав с официантки, девушка доросла до менеджера зала. В связи с невозможностью дальнейшего роста Юлия занялась флористикой. После рождения сына Бориса девушка в течение 3-4 месяцев совмещала должность мамы с продвижением цветочного бизнеса, однако возросший объем домашних обязанностей не позволил заниматься флористикой в полном объеме. Семья Юли живет в однокомнатной квартире. Ежедневная утюжка детских вещей поставила молодую маму перед выбором: постоянно прятать гладильную доску за шторку или оставлять ее в разобранном виде в комнате. Ни один из вариантов Юлю не устроил, и тогда она придумала, как сделать из гладильной доски арт-объект, который можно ставить на видном месте для украшения интерьера. Образ серфа в качестве гладильной доски неслучаен. Муж Юлии несколько лет жил в Марокко. Девушка навещала его, прониклась романтикой моря и серфинга. Несмотря на кажущуюся абсурдность доски для серфа в Екатеринбурге, арт-объект напоминал об отдыхе и море.

Первую доску супруги Русаковы с помощью друзей, имеющих навыки работы по дереву и металлу, сделали для себя. Гладильный серф вызвал восхищение знакомых, сработало сарафанное радио, начали поступать заказы от незнакомых людей.

Русаковы сами разработали форму и размер доски: они не переделывают магазинные изделия, а обрабатывают массив дерева и покрывают его эпоксидным составом, который выдерживает влажность и высокую температуру. В комплекте съемный каркас и чехол из хлопка. Серфы для утюжки называются NDPNDT, (от английского слова independent, «независимость», без гласных букв).

Торговой площадкой Русаковым служит «Инстаграм», где потенциальные клиенты могут обсудить с производителями размер и дизайн изделия. Несмотря на то, что в настоящее время бизнес на утюжных серфах сконцентрирован в родном городе Юлии, она надеется расширить географию продаж и выйти на столичные рынки. По мнению молодой мамы, жители Москвы и Санкт-Петербурга должны оценить необычную идею и качество исполнения гладильной доски. В настоящее время Русаковы производят три модели серфов, отличающиеся размерами и высотой. Для каркаса используют металл и дерево. Отдельные элементы производятся в мастерских, а сборкой, окрашиванием и нанесением финишного слоя чета Русаковых занимается самостоятельно. В планах семьи предпринимателей — открытие собственной мастерской полного цикла.

Трусы из овечьей шерсти

Бывшая студентка Бауманки Галина Чепкина вовремя осознала, что кафедра плазменных энергетических установок не потеряет в ее лице великого ученого. Окончив Британскую школу дизайна, Галина разработала линейку свадебных платьев лаконичного дизайна и выпустила их под брендом Antrerobe. Следующая идея: бренд Bureau de Tricoti, женское теплое белье. Компаньоном и помощником Галины является ее муж, Сергей Закржевский, выпускник МГТУ им. Баумана и владелец компании «ИГАС», которая выпускает диагностические приборы для сферы энергетики. Спрос на свадебные платья сезонный, зимой продажи падают, поэтому Галина решилась на эксперимент: запуск монопродукта на холодное время года. На выпуск вязаных трусов под брендом Bureau de Tricoti Галина вдохновилась детскими воспоминаниями о тонких шерстяных трусах, привезенных ей мамой из Италии. Вместе с бельем Галине достался каталог моделей, который стал для будущего дизайнера основой для работы. Будучи ребенком, Галина стеснялась шерстяного белья, потому что ни у кого таких не было, а вот став взрослой, поняла, что с удовольствием носила бы теплые тонкие трусики, да вот только в России таких не выпускают.

В конце 2016 года Галина вместе с мужем запустила пробную партию шерстяных шортиков и кникерсов (так называются трусики с высокой талией), дав линейке имя Bureau de Tricoti. Обязанности по новому бизнесу разделяются следующим образом: Галина отвечает за дизайн, Сергей взял на себя планирование и финансы. Белье Bureau de Tricoti вяжется вручную из шерсти мериноса. Теплое, тонкое, прочное и незаметное под верхней одеждой — этими свойствами обладает шерсть мериноса. Одно из требований к белью — плотное прилегание к телу и повторение его форм. Мастерство вязальщиц Галина определяла опытным путем, так в штате оказались 4 женщины из Подмосковья, которые успевают на машинке связать от 50 до 100 трусиков в месяц. Перепробовав пряжу нескольких производителей, Галина остановилась на итальянской: она самая мягкая и удобная в работе.

Помимо трех стандартных размеров S, M и L и разработанных моделей, клиент может сделать индивидуальный заказ. Срок выполнения — трое суток при неизменной стоимости 3000 рублей. Белье Bureau de Tricoti было снято в клипе Марии Теряевой. В песне «Меринос» рефреном повторяется фраза: отопления нет. Теперь этот слоган красуется на резинке трусиков. Покупатели оценили юмор, продажи белья выросли.

Для запуска бренда Bureau de Tricoti потребовалось 200 тыс. рублей личных накоплений, которые были потрачены на моделирование, вывязывание образцов, закупку пряжи и рекламу. Для входа в сетевые магазины потребовалась сертификация товара. В течение двух лет прибыль вкладывалась в расширение бизнеса. Основные затраты — оплата труда мастеров и стоимость пряжи, закупаемой в Италии. Целевая аудитория — заботящиеся о здоровье молодые женщины с достатком выше среднего. Примерно 20% товара приобретают мужчины в качестве подарка. Разработаны и готовятся к производству леггинсы, боди и шапочки.

Вперед в прошлое

Трое жителей Санкт-Петербурга открыли производство аудиокассет для ностальгирующих по теплому звучанию меломанов. Практически весь звук ушел в цифровой формат. Любителей винила или кассет не так много, но они есть. Запасы кассет в стране практически закончились, поэтому Илья Квасов, Максим Иванов и Роман Павлов арендовали небольшое помещение на Лиговке и создали компанию GoTape. Предприниматели выпускают малыми тиражами творчество независимых музыкантов, совмещая хобби с основной работой. По мнению энтузиастов, музыка, размещаемая в интернете, не дает возможности послушать альбом и рассмотреть его обложку, так как пользователь отвлекается на другой трек или, кликнув на рекламу, уходит со страницы. Компакт-диски быстро выходят из строя, а долговечность кассет сравнима с винилом при сходном качестве звука.

Началось с того, что Илья начал искать профессиональное оборудование для изготовления и записи кассет. Заметка в «Коммерсанте» помогла найти переславскую фирму, которая в 90-е годы выпускала на кассетах, произведенных на собственном оборудовании, хиты отечественных исполнителей. Производство закрылось в 2004 году, но оборудование сохранилось. Помимо оборудования, нужны были кассеты и пленка к ним. Единомышленникам удалось выйти на производителей из Италии и США, в России никто не выпускает подобного раритета. Минимальный тираж для жаждущих записать свою музыку — 30 кассет стоимостью около 60 рублей за штуку. В декабре 2013 года после освоения инструкции к станку, написанной на итальянском языке, компаньоны освоили процесс производства.

Команда в составе Ильи Квасова в должности инженера, менеджера Максима Иванова и технического консультанта Романа Павлова соблюдает авторские права, отказывается выпускать тиражи чужой музыки, а вот группы, начинающие творческий путь, пишущие свои композиции, пользуются сервисом компании GoTape. Вложения в запуск проекта составили 300 тысяч рублей. Прибыль тратится на развитие проекта. В ближайших планах партнеров — профессиональная печать обложек для кассет.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья