ENG

Перейти в Дзен
Инвестиции, Мнение

Ниши для новых инвесторов в гостиничном бизнесе

Елена Лысенкова

Елена Лысенкова

Генеральный директор Hospitality Income Consulting

Гостиничный бизнес развивается после изменения макроэкономической ситуации в стране и мире. Рост внутреннего туризма стимулировал интерес инвесторов к альтернативным форматам инвестиций, в частности, к гостиничному сегменту в целом.

Форматы, которые инвесторы стали рассматривать, начинались с классических отелей уровня 3-4-5 звезд, часто под международным или российским брендом. Форматные типовые объекты, понятные не только с инвестиционной точки зрения, но и для потенциальных туристов, с гарантированным наполнением, качеством сервиса и понятной ценой. Но площадок и объектов под реновацию для формирования данного продукта в каждом городе ограниченное количество. В результате чего инвесторы перешли к рассмотрению альтернативных вариантов использования недвижимости.

Из этих предпосылок сформировались новые ниши для создания гостиничных продуктов.

Среди них:

Узкотаргетированные отели

Например, курортные и рекреационные отели фокусируют предложение на программах для йоги, спа, ЗОЖ. Это основано на тенденции в желании путешественников комбинировать свое путешествие с хобби и увлечениями, присущими регулярной жизни. Поэтому такие таргетированные отели формируют новые доходные ниши, где гости получают уникальный опыт, а инвесторы — доход и премиум-показатели к рынку.

Бутик-отели

Новые форматы бутик-отелей создают реальную конкуренцию премиум-сегменту гостиничного бизнеса. Бутик-отели — это всё о мобильности и удобстве. Именно бутик-отели дают возможность в удобстве, формировании персонального пространства, удобного перечня услуг и времени их оказания. Например, сервировки завтрака круглые сутки или доставки его в номер без дополнительных расходов, но красиво сервированного и вкусного.

Все бутик-отели строятся вокруг какой-то тематики, как правило, подчеркивающей сильные стороны места или города. Таким образом, они более аутентичны и колоритны — а именно это в поездках ищет большинство путешествующих. Количество отелей таких форматов в каждой стране становится из года в год все больше.

Мультиформат в одном здании

Эта ниша создается благодаря возможности зданий и объектов недвижимости. При использовании данного подхода и выхода в указанную нишу инвесторы создают разные форматы гостиничного бизнеса в одном здании, иногда объединяя входные группы или служебные помещения, управление и продажи. Для туристов это возможность жить в 3-звездном объекте и ужинать в качественном ресторане 4-ки. А для предпочитающих качество — возможность отдыхать в просторных номерах 4-звездных отелей и пользоваться услугами завтрака, кофе-брейка, ужина с эконом-подходом.

Создание отеля и иных форматов недвижимости

Удачно расположенное здание позволяет, например, создать качественные торговые площади на 1-2 этаже, офис на 3-4 этаже и соответствующий отель выше. Комбинирование не просто разных типов недвижимости, а разных направлений и форматов позволяет не только полностью использовать объект недвижимости с учетом всех его особенностей, но и сформировать разные типы инвестиционных продуктов, которые дают возможность получать рентный платеж от торговли и доход от операционной деятельности отеля.

Эко, грин, зеленая, локаворкская ниша

Многие мировые рынки уже там — в среде, где причастность к заботе об окружающем мире является ценностью. Территория постсоветского пространства — пока нет. В то же время, анализируя темпы прихода и реализации тенденций и новационных подходов, можно с уверенностью утверждать: даже легкое сочетание компонентов можно удачно использовать и сформировать такую нишу.  Девелопмент и инвестиционные проекты в загородной и городской среде, основываясь на философии экологичности, зеленых технологий, очистки воздуха, воды, сортировки мусора и т.д.  — это новая инвестиционная ниша. При этом именно удачное инвестиционное использование потенциала, то есть периодическая экономия на эксплуатационных расходах или разработке решений, позволяет формировать нишу с выгодой для владельца.

Мобильные отели и универсальное пространство

Для инвесторов средней руки создание отелей, особенно рекреационных и загородных, с использованием модульных решений или мобильных гостиничных номеров, является удачным вложением. Такие вложения представляют следующие возможности: при модульном строительстве — отработка всех узлов и элементов строительства и отделки на этапе производства модулей — и таким образом экономия времени строительства более чем в 3 раза и увеличение качества строительного результата. А также дополнительная монетизация использования данной ниши для выхода: инвестор быстрее завершает проект, и начинается постинвестиционный период получения операционной прибыли.

Апартаменты и отели

Ниша, которую уже более 15-ти лет успешно осваивают зарубежные инвесторы: сочетание отеля и апартаментов (апарт-отеля) одного уровня в здании. При этом апартаменты часто продаются в руки частных малых инвесторов. Так собственники возвращают часть проинвестированных средств на начальном периоде. А жильцы и туристы получают гарантированное качество услуги.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья