Мурманский транспортный филиал (МТФ) компании «Норильский Никель» выходит на 100% мощность. Реконструкция причала №2 МТФ обошлась компании «Норникель» в 2,4 млрд рублей. Старт работ на объекте состоится 28 марта.
Собственный флот сделает «Норникель» транспортно-независимым участником арктических морских перевозок. Главное стратегическое назначение МТФ — переправлять норильский файнштейн для переработки на Мончегорскую промплощадку Кольского полуострова.
Вывод причала №2 из стадии модернизации позволит МТФ нарастить годовой грузооборот до 1,5 млн тонн с нынешних 780 тысяч тонн. Полная реконструкция МТФ оценивается «Норникелем» в сумму свыше 4,5 млрд рублей. Территория складов МТФ «Норникель» насчитывает 10 млн га, в порту работают грузоподъёмные краны с массой рабочего груза 40-80 тонн. Эксперты причисляют терминал к наиболее масштабным объектам всей арктической инфраструктуры.
Сейчас на балансе МТФ «Норильский Никель» уже числятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол.