ENG
Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Новая экспортно-импортная логистика

Евгений Непейвода

Евгений Непейвода

Управляющий партнер Novo BI

Комплексный план мероприятий по созданию новой экспортно-импортной логистики был разработан кабинетом министров. Более чем 4,5 триллиона рублей будут вложены в строительство современной транспортной инфраструктуры до 2030 года.

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Необходимо параллельно развивать все направления инфраструктуры, чтобы разные виды транспорта (авто, железные дороги, морские порты, аэропорты) работали эффективно. Если у производителя или дистрибьютора будет выбор, каким образом доставить свою продукцию до потребителя, то это позволит снизить стоимость и уменьшить сроки доставки, ведь каждая категория товаров имеет свои особенности. Специальные системы для прогнозирования потребительского спроса и планирования в цепях поставок помогут рассчитать и выбрать наиболее подходящий вариант транспортировки. Кроме того, развитая инфраструктура на разных видах транспорта — это возможность поиска новых партнёров в других странах на максимально выгодных условиях для всех участников процесса, а также дополнительные рабочие места. 

По данным исследования ВШБ НИУ ВШЭ и КСЛ (Координационный совет по логистике) в 2022 году компании искали новых поставщиков в Китае (42%), Турции (16%) и Индии (11%), многие респонденты работали одновременно в 3–4 направлениях. На данный момент это самая выигрышная стратегия, так как эти страны являются партнёрами России, с ними налажена логистика, а значит, можно не переживать по поводу доставки товаров. Но в то же время важно наблюдать за ситуацией вне страны и быть готовым мгновенно менять стратегию при смене внешних обстоятельств. 

Даже во время затишья нужно не переставать искать новые направления развития, в случае кризиса это поможет быстрее перестроить логистические цепочки и сделать это с наименьшими потерями. Если у компании заранее будут готовы планы для разных ситуаций, это поможет ей выдержать любые штормы. Потому что поставщику скорее простят чуть более высокие цены и даже проблемы с качеством товара, чем малейшие нарушения сроков. 

Экспортно-импортные операции с ЕС могут возобновиться, но лучше не делать сейчас на это основной акцент и не ждать, что это произойдет в ближайшее время, а перестраивать логистическую цепочку с учётом актуальных возможностей. 

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья