Menu
Аналитика, Технологии

Напечатать шубу: новые технологии для мира моды

Fashion-индустрия всегда была настоящим очагом внедрения технологических инноваций, начиная с изобретения швейной машины до развития e-commerce. И именно сегодня эту отрасль технологии меняют быстрее, чем когда-либо, утверждают аналитики компании CB Insights. От роботов-закройщиков до алгоритмов искусственного интеллекта, предсказывающих новые тренды в моде, и умных зеркал в примерочных — технологии автоматизируют и персонализируют самые разные ниши рынка, а производителям позволят больше зарабатывать. В своем новом докладе CB Insights выделило магистральные тренды перемен в fashion-индустрии. Рассказываем о пяти самых многообещающих. 

Художник: Юрий Аратовский

Роботы убьют портных

Уже в ближайшем будущем роботы вытеснят человека из цехов по производству одежды, считают в CB Insights, ведь уже сейчас многие стартапы вовсю работают над созданием автоматизированных швейных систем. В их числе компания SoftWear Automation, которая разрабатывает систему Sewbots с роботизированными руками, вакуумными захватами и микроманипуляторами. А чтобы добиться точности работ, задействует технологию компьютерного зрения. Уже сейчас решение позволяет экономить на производстве одежды: так, одному из производителей стартап помог снизить стоимость изготовления футболки до $0,33 за штуку. В феврале 2019 года SoftWear и вовсе анонсировала систему Sewbots-as-a-Service, которая позволяет арендовать полностью автоматизированную швейную рабочую линию. Возможно, она позволит американским компаниям производить одежду в США по более низкой цене, чем аутсорсинг в Азии, отмечают в CB Insights, при этом повысит качество работ.

Роботы приходят и в производство обуви. Например, компания Nike использует в производстве кроссовок робота от стартапа Grabit. Благодаря технологии электроадгезии манипулятор способен мягко и точно захватывать предметы, в итоге его задействовали при производстве верхней части кроссовка, до того требовавшей обязательного участия человека.

Перемерить за полчаса

Новые технологии помогут ритейлерам справиться с очередями в примерочные — использование дополненной реальности избавит покупателей от необходимости раздеваться. Так, умные зеркала с AR-реальностью использует ритейлер TopShop, а в магазинах Uniqlo появились зеркала, которые позволяют покупателям «примерить» вещь в разных цветовых решениях, не переодеваясь (цвет изменяется только в зеркале).

Похожую технологию использовал в части магазинов ритейлер Neiman Marcus еще в 2017 г., когда в партнерстве со стартапом MemoMi Labs компания установила 58 цифровых зеркал в 37 магазинах. Уже в 2019 г. ритейлер запустил в сердце Нью-Йорка «образцовый» магазин будущего, оснащенный по последнему слову цифровых технологий. Покупателей здесь ждут умные зеркала, которые записывают процесс примерки одежды и макияжа, а затем отправляют запись на e-mail; умные примерочные с технологией AlertTech с опцией настройки освещения, дистанционной коммуникации с продавцами и даже функцией оплаты покупок; а также голосовой ассистент Theatro, который оптимизирует время нахождения в магазине в зависимости от запросов.

Похожие перемены происходят и в продажах обуви — так, приложение с дополненной реальностью Converse Sampler позволяет не только выбрать обувь из электронного каталога производителя Converse, но и примерить её, просто наведя смартфон на ногу. Кстати, близкие решения развиваются в России (подробнее в материале «Инвест-Форсайта» «Обуют всех: примерка обуви станет виртуальной»).

Полный 3D

Производитель мужской одежды Ministry of Supply уже напечатал пиджак на 3D-принтере по индивидуальным меркам за полтора часа. А производитель спортивной обуви и одежды Adidas сотрудничает со стартапом Carbon для печати на 3D-принтере кроссовок. Первые модели Futurecraft 4D стоимостью около $300 уже поступили в продажу, а сама компания вошла в число инвесторов Carbon через структуру Hydra Ventures. Именно 3D-печать обещает кардинальным образом изменить производство в индустрии моды, не только персонализировав его, но и сократив издержки за счет безотходности (последние образуются при закройке).

Производители спортивной обуви New Balance и Reebok также включились в гонку. Так, в марте 2018 года Reebok выпустил кроссовки Liquid Floatride Run, произведённые с использованием 3D-печати. На принтере «напечатали» подошву Liquid Grip и инновационную систему шнуровки.

Как уточняют в CB Insights, технология 3D-печати может в будущем существенно удешевить промышленное производство обуви, для изготовления которой сегодня используют дорогие пресс-формы, а также упростить производственный процесс.

Стилист в цифре

С развитием технологий в прошлое рискует кануть и профессия стилиста — его функции готов выполнять цифровой помощник. Подобные решения уже есть на рынке. Так, гаджет-помощник по стилю Echo Look сделал Amazon. Модникам он обойдется в $99 и уже готов оценивать наряды по фотографиям. Также он может рекомендовать, чем дополнить комплект одежды, а сами товары можно сразу приобрести на Amazon.

Охотно производители одежды используют в качестве виртуальных стилистов и чат-ботов, которые популярны в самых разных отраслях. Например, ASOS запустил помощника по выбору покупок в Facebook Messenger, а Levi’s совместно со стартапом Mode.ai создает виртуального стилиста, который помогает выбрать покупателю идеальные джинсы. Даже бренды класса люкс тестируют цифровых стилистов: так, Prada представила персонализированного консьержа чат-бота для обновленного китайского сайта.

Цифровые помощники помогут внести в fashion-индустрию элементы персонификации. Например, пользователи смогут отправлять ботам-стилистам фотографии понравившейся одежды или обуви, получая взамен предложения для покупки аналогичных товаров. Такое решение предлагает израильский стартап Syte — для отправки фотографий он предлагает встраивать в панель поиска на интернет-сайте кнопку запуска умной камеры.

Ткани и обувь поумнеют 

Технологии кардинальным образом обещают изменить и используемые для производства одежды ткани. Уже сегодня стартап Modern Meadow пробует создать выращенную в лабораторных условиях кожу, а Bolt Threads и EntoGenetics — ткани из шелка для паутины. Более того, американский спортсмен Том Брэди спит в специальной пижаме от бренда Under Armor с элементами биокерамики — последние отражают инфракрасное излучение человеческого тела, помогая регенерации мышц и улучшению кровообращения (новинку представили на выставке CES-2017 в США). Производитель джинсовой одежды Levi's работает вместе с Google над созданием интеллектуальной куртки, которая сможет распознавать жесты и даже управлять смартфоном (например, отклонять вызовы или воспроизводить мелодии в медиаплеере). Функционал обеспечивают нити Jacquard Threads из сверхтонких проводящих металлических сплавов. Нити можно вплетать в ткани и интегрировать со встроенными датчиками.

А умный костюм для тренировок Body Compass разработал производитель электроники, компания Samsung — решение может отслеживать мышечную активность и показатели самочувствия.

Вот-вот рынок заполонит и умная обувь. Так, обувь Digitsole может автоматически зашнуровываться и нагреваться (в зависимости от пользовательских настроек в сопутствующем приложении), кроссовки ShiftWear оснащены электронными дисплеями, которые могут демонстрировать выбранные пользователем изображения и анимацию. А стартап Lechal создает обувь с функцией навигации — синхронизируясь с картографическими сервисами, обувь вибрирует, помогая двигаться в выбранном направлении (кстати, аналогичные разработки есть и на российском рынке).

Автор: Ольга Блинова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья