ENG
Стартапы

Отбор блогеров на любой вкус

Заказ рекламы у популярных блогеров — тренд последних лет. Поэтому для продавцов товаров и услуг оказалась кстати новая аналитическая платформа Yoloco, с помощью которой можно выбрать блогера с подходящей аудиторией. Филипп Шайжанов, один из основателей и СЕО Yoloco, рассказал, почему решил создать аналитическую платформу и как искусственный интеллект помогает в поиске блогеров.

Не было конкретной миссии — и вдруг платформа

Филипп Шайжанов окончил Государственный университет управления, занимался разработками ПО в транспортной компании, анализом больших данных в коммуникационном холдинге. В 2017 году устроился разработчиком в стартап AdHive. На новой работе познакомился с Сергеем Блохиным, который до того занимался продажами b2b в телекоммуникационных компаниях и дата-центре, и Русланом Курманаевым, маркетологом и аналитиком рынков. Коллег объединили интерес к бизнесу и желание создать свой стартап, который можно вывести за пределы России.

У стартапа AdHive не было конкретной миссии и плана работ. Сначала компания занялась разработкой платформы, на которой бы продавалась реклама. Не доделав ее, перешла к аналитике, затем опять поставила целью заниматься рекламной платформой.

Такая неопределенность не устраивала Филиппа, Сергея и Руслана, они решили создать собственный проект, не имеющий отношения к AdHive. Почти два года коллеги строили планы и в 2019 году покинули компанию и открыли ООО Yoloco.

Сначала это было блогерское агентство, которое занималось тестированием различных гипотез на клиентах. Основатели стояли перед выбором, что создать: маркетплейс блогеров или аналитическую платформу. Первые полгода они изучали рынок, собирали данные; в итоге решили, что выгоднее будет разработать платформу, с помощью которой рекламодатели могли бы выбирать блогеров для рекламы продукции.

Сквозь тернии к звездам

Определившись с проектом, создатели поделили зоны ответственности за него. Филипп стал работать с технологиями и сбором данных, Сергей — с инвестициями и продажами, Руслан занялся сбором аналитики. Но работы для троих было слишком много. Для разработки платформы потребовалось нанять специалистов, но те, с кем договорились работать изначально, быстро ушли, так как не готовы были ждать раскрутки платформы для получения прибыли.

На объявление о наборе разработчиков откликнулись студенты из наукограда «Иннополис». Филиппа они вполне устроили: работали качественно, с энтузиазмом и не требовали сразу большую зарплату. В июле 2019 года в компанию пришли менеджер по продажам и юрист, который взял на себя еще и бухгалтерию, а затем появился дизайнер. Работа команды стала по-настоящему слаженной. Вскоре был сделан подходящий для продаж MVP, а к декабрю платформа была готова.

Однако с коллективом все равно были проблемы. Часть разработчиков после создания платформы ушла в другие проекты, срочно пришлось искать замену. Новые сотрудники слишком долго входили в рабочий процесс, в то время как в Yoloсo требовалось максимально быстрое выполнение заданий. Пришлось долго искать людей, которые бы смогли работать в темпе, принятом в новой компании. Нашли их опять в «Иннополисе».

Были сложности и с инвесторами. Первый инвестор не поверил, что проект реально принесет деньги, второй выставил условия, которые не устраивали основателей Yoloсo. Заключить соглашение с инвестором удалось только с третьей попытки — это был зарубежный фонд, который обещал вложить деньги только при условии выживания на старте. Инвестиции были получены в 2020 году, Филипп собирается вложить их в развитие стартапа.

Внешность, пересечение и другие фичи

Yoloko представляет собой ресурс, позволяющий находить блогера с подходящей аудиторией, выявлять накрутки среди его подписчиков и получать отчеты о блогере и его аудитории: интересы, место пребывания, пол и возраст и многое другое. Yoloko предлагает даже поиск по объектам на фотографиях или внешности блогера. Достаточно лишь заполнить форму по метрикам.

Для анализа блогеров используется искусственный интеллект, специально обученные нейросети, в том числе для анализа изображений был применен сервис Microsoft Azure Cognitive Services. Предусмотрены поиск блогеров по многочисленным параметрам аудитории, аналитика полученных данных и пересечения. Сервис рассчитан на блогеров в Instagram, YouTube и TikTok.

Продвигая свою платформу, Филипп делал упор на возможность делать пересечения блогеров. Можно добавить в окошко пересечения любое количество блогеров, Yoloсo покажет все пункты сходства и различия их аудиторий. Показать миру эту функцию ему помогло музыкальное соревнование Versus Battle. Филипп и его коллеги из любопытства сделали на Yoloсo пересечение аудиторий рэперов, выложили получившуюся схему-картинку в Twitter, и она стала вирусной. Партнерская сеть Yoloсo стала расти, платформу начали рекомендовать многие лидеры мнений.

Только вперед

Первыми клиентами стали знакомые Филиппа и его коллег. В дальнейшем они рекомендовали платформу своим знакомым, заработало сарафанное радио. Ориентируясь на отзывы первых клиентов, создатели стали дорабатывать сервис, расширять его функционал. Сейчас у Yoloсo более 50 крупных клиентов — рекламные и блогерские агентства, бренды, на платформе зарегистрировано более 7 тысяч различных бизнес-аккаунтов. Yoloсo может анализировать более 120 тысяч блогеров.

Для рекламы продукта Филипп участвует в тематических конференциях и публикуется в изданиях, связанных с IT и бизнесом. В его активе — конференция «Клуба маркетологов Microsoft», хакатон «Цифровой прорыв», «Проектные четверги», конкурс стартапов Emerge Challenge, публикации в разных СМИ. При этом он рассказывает не только о своем продукте, но и о последних трендах Instagram, YouTube и TikTok, популярности этих ресурсов у разных аудиторий, дает советы по работе с блогерами, по размещению рекламы на популярных интернет-ресурсах. Филипп активно ведет сообщества Yoloсo в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram, где рассказывает обо всех своих исследованиях.

Пандемия коронавируса не стала проблемой для проекта. Во-первых, многие клиенты начали с ним работать до ее начала. Во-вторых, во время изоляции возросла популярность интернета, в частности соцсетей, — и, соответственно, интернет-рекламы, influence-маркетинга. Поэтому число клиентов платформы даже стало увеличиваться. В июле 2020 года сервис Yoloсo был официально включен в российскую экосистему influence-маркетинга IAB Russia.

В будущем основатели собираются развивать технологии сервиса и привлекать этим еще больше клиентов. Сейчас уже создана возможность распознавать интересы, возраст, ботов по аватару блогера, в дальнейшем планируется увеличивать число таких моделей распознавания, используя для этого нейросети. Важная цель Филиппа и его коллег — сделать распознавание блогеров платформой максимально точным и давать больше данных, соответствующих действительности.

Автор: Кристина Фирсова

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья