ENG

Перейти в Дзен
Блокчейн

Критерии грамотного отбора ICO в 2018 г

2017 год, бесспорно, был годом ICO — Initial Coin Offering, или первичного размещения монет. Этот достаточно давно существующий подход к инвестированию стал настолько популярен, что вышел за пределы блокчейн-сферы и попал в масс-медиа. Об ICO заговорили все. Но в 2018 году ситуация несколько изменилась: с падением основных криптовалют увеличилось количество убыточных ICO. Такова обратная сторона любого медийного хайпа: когда сфера становится популярной, в неё за легкой наживой приходят непрофессионалы и дискредитируют её. Тем не менее даже сейчас есть ряд критериев, учёт которых поможет вам выбрать достойные ICO и инвестировать в действительно достойный проект, не нарвавшись на мошенников, заинтересованных прежде всего в сборе денег, а не в развитии проекта.

Художник: Юрий Аратовский

В сети есть много статей на эту тему, но все они, к сожалению, копируют друг друга по общей концепции: надо смотреть на команду разработчиков, читать Белую Книгу (White Paper), изучать технические подробности. При этом никаких точных рецептов по выполнению умозрительных советов не даётся. В данной статье мы собираемся это исправить.

Важно отметить: никакие критерии нельзя принимать на веру. Для анализа закономерностей нами было проведено статистическое исследование более 70 успешных ICO, хорошо стартовавших с лета 2017 года по апрель 2018, по целому ряду параметров.

Результаты исследования приведены ниже.

1. Занятно, но первое, что объединяет все успешные ICO, — относительно короткий период продажи токенов. Здесь есть масса объяснений. Авторы хорошего и качественного ICO уверены, что их продукт будет востребован, поэтому незачем отдалять его выход на рынок. Если проект уже работал раньше, у него есть некий продукт или его бета-версия, клиентская база, а цель ICO — лишь масштабирование уже существующего бизнеса, то крупные институциональные инвесторы и так захотят поучаствовать в ICO. Многие месяцы на ICO в таком случае не нужны. Идём далее. Ни одни мошенники или авторы слабой идеи не откажутся от лишнего времени на сбор средств. Они будут затягивать закрытие продаж. Напротив, стоящие проекты, как показала статистика, выставляют период продажи токенов от 3-7 дней до 2-3 недель, так как уверены в высоком спросе. Самые успешные сталкиваются с лавинообразным интересом к своим токенам и иногда вместо заявленных нескольких дней собирают необходимую сумму за пару часов. Так, например, случилось с Credits (CS), который вышел в период падения всех рынков. При этом CS смог сделать троекратный рост к доллару, восьмикратный — к эфириуму и пятикратный — к биткоину (данные приведены на текущий момент, пиковые значения были выше).

2. Периоду ICO предшествует период пре-сейла (pre-sale), данные о котором вы сможете легко найти на сайте проекта или в других открытых источниках (лучше всего для такого анализа подходит сайт icodrops.com). На стадию пре-сейла обычно допускаются только крупные участники, распродажи проходят в закрытом режиме, а минимальный порог входа может доходить до значений в $10 000. Изучите эти данные. Если на пре-сейле было распродано до 50% всех токенов, значит, интерес к проекту высок, его перспективы отлично оценены профессиональными аналитиками.

3. Важный момент — разборчивость создателей ICO. Если цель создателей — собрать как можно больше денег, они будут заинтересованы в привлечении любых инвесторов: чем больше, тем лучше! Качественный же проект ориентирован на работу с инвесторами, которые разобрались в тонкостях и идее проекта, готовы к полноценному сотрудничеству. Фильтром для выявления заинтересованных инвесторов выступает процедура Whitelist — потенциальный инвестор должен подать заявку на участие в ICO еще до официального старта продаж. Также нормальной практикой является подача информации о готовящемся объёме инвестиций, дабы разработчиками было зарезервировано соответствующее количество токенов. Наличие Whitelist свидетельствует о разборчивости разработчиков, однако Whitelist должен сочетаться с наличием процедуры KYC — и об этом следующий обязательный пункт.

4. Know Your Customer (KYC) — процедура, подразумевающая верификацию инвестора. Выражается она в отправке личных идентификационных данных, сканов документов и т.д. Такая практика свидетельствует прежде всего о законных и разумных планах самого проекта, не заинтересованного в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов любыми участниками ICO: от разработчиков до инвесторов всех уровней.

5. Ну и наконец, проверяйте серьезность проекта! Иногда это может проявляться в мелочах, которые надо уметь определять. Так, допустим, если в разделе контактов адрес электронной почты имеет домен «…@gmail.com» или иной легкодоступный, это может свидетельствовать о не самом высоком уровне разработчиков — собственный домен с названием проекта выглядит гораздо респектабельней и надёжнее. Если после выхода токена на биржу в Твиттере компании встречаются радостные возгласы вроде «To the moon!» («Наш актив будет постоянно расти!»), вполне вероятно, что создатели рассматривают свой токен прежде всего как спекуляционный, а не инновационный инструмент, и сами не видят за ним какой-то мощной базы, способной изменить мир.

Конечно, есть и иные способы проверить перспективность ICO, однако даже приведенных выше пунктов будет достаточно, чтобы научиться отделять зёрна от плевел.

Автор: Эдуард Хисамов, аналитик AlohaTraders  

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья