ENG
В мире

Париж: Украденное Рождество

Забастовка транспортников против пенсионной реформы началась 5 декабря и продолжается всего 2 недели, но какие недели — предрождественские, самые ценные и важные для большинства европейцев. Сильнее всех стонут профессионалы туризма и торговли. 

Париж: Украденное Рождество

Хозяева бизнеса, ожидавшие традиционного подъема туристической активности перед Рождеством, подсчитывают убытки, а рядовые работники дважды наказаны массовой забастовкой работников транспорта — спад в туризме лишил их годовых премий и одновременно добавил ежедневную головную боль: как добраться на работу в условиях отсутствия общественного транспорта. Бастующие останавливаться не собираются — впереди само Рождество. Неужели в этом году праздник будет украден у французов и европейцев, привыкших приезжать в конце декабря в праздничный Париж?

Новые будни Парижа

Чтобы понять размер реального бедствия, достаточно посетить субботний ноктюрн в Лувре (музей работает до 21 часа), где обычная полуторачасовая очередь пробегает за 5 минут из-за отсутствия наплыва посетителей. Кроме того, редких счастливчиков, оказавшихся практически наедине с Моной Лизой, приветствуют плакаты, предупреждающие, что некоторые залы недоступны для посещения из-за нехватки музейного персонала.

Неудивительно: ведь в Париже из всего общественного транспорта практически без перебоев работают только две автоматические, не имеющие водителя, линии метро. В такой сложной транспортной ситуации не каждый парижанин решается лишний раз покидать свой район обитания: как, а главное, на чём, потом возвращаться домой, а жители пригорода настолько умаиваются в каждодневной дороге из дома на работу в Париж, что в выходные дни туда носа не кажут.

Туристы не приедут в Париж?

Иностранные и иногородние туристы, услышав в новостях о забастовке транспорта, поспешили отменить свои путешествия в город любви.

«По предварительным подсчетам, за первую неделю забастовки парижские отели потеряли более четверти своей выручки, а что будет дальше…», — заявил журналистам Жан-Марк Банке д'Орк, президент Союза гостиничного бизнеса.

Администратор отеля Сергей Суворов рассказывает «Инвест-Форсайту»:

«Наш отель считается отелем средней руки, всего на 30 номеров, он расположен у станции метро Argentine, 1 линии метро — работающей линии. По сегодняшним меркам цена номера у нас невысока, 100 евро за ночь, а наши постоянные клиенты — рядовые французские семьи из провинции, поэтому под Рождество мы, как правило, забиты до отказа. Но в этом году, начиная с 5 декабря, в гостинице ежедневно пустуют как минимум 5–6 номеров».

Венсан, работающий официантом в ресторане в центре Парижа, говорит:

«У меня не создалось впечатления, что у нас стало меньше туристов, стало меньше людей — это правда, в основном меньше парижан».

Венсану вторит Валентина Дюрье, работающая продавцом в торговом центре на площади Итали:

«Туристы ходят по магазинам — у них есть время для шопинга, ведь они не теряют его, как мы, местные жители, решая транспортные проблемы, а у парижан и особенно жителей пригорода таких, как я сама, сейчас совсем другие задачи, первая из них, как добраться быстрее и по возможности комфортабельнее домой. Никакого стаканчика с коллегами после работы, надо бежать скорее домой, ведь неизвестно, когда ты до него доберешься».

Кто в выигрыше?

«Я заметил, что на фоне транспортного коллапса французы стали добрее друг к другу и намного общительнее, возникло некое чувство солидарности. Наш шеф, обычно ходивший букой, теперь каждый день расспрашивает, как кто добрался до работы, а моему коллеге, живущему достаточно далеко от Парижа, в первые дни, когда были наибольшие проблемы с транспортом, даже разрешили в виде исключения переночевать в отеле», — продолжает Сергей Суворов.

Образовавшиеся многокилометровые пробки — огромная проблема для бизнеса Себастьяна В., управляющего компанией обзорных экскурсионных автобусов Парижа.

«Мы, конечно, заметили снижение количества туристов на наших маршрутах, но в то же время на фоне забастовок к нам пришла новая клиентура — это парижане, насильственно лишенные общественного транспорта и уже уставшие от пеших прогулок, так что, как ни странно, мы оказались в выигрыше», — утверждает Себастьян.

От многодневной забастовки транспорта «не проиграли» и водители такси, несмотря на многочисленные жалобы таксистов на невозможность нормальной работы из-за огромных пробок, очевидно, что спрос на их услуги значительно вырос, а отсутствующие автобусы освободили им выделенные полосы для более свободного перемещения. «Я не могу ездить на работу на такси — проезд превышает мою дневную зарплату», «Рождество для таксистов наступило раньше, чем обычно», «Uber стал настолько дорог, возникает ощущение, что покупаешь машину», — такими комментариями пестрит французский интернет.

«Тарифы лимитированы, а по пробкам далеко не уедешь», — оправдываются таксисты.

Париж: Украденное Рождество

Рождественские подарки под вопросом? 

Французы, как и многие европейцы, целый год откладывали немалые суммы на традиционные рождественские подарки, предполагая потратить их в декабре. Куда пойдут эти средства? Вопрос не дает покоя профессионалам торговли. Интересно, что в этой ситуации повезло пригородным Рождественским базарам, они, обычно страдавшие от конкуренции с парижскими коллегами, отмечают небывалый наплыв покупателей, «приобретающих те товары, возле которых они даже не останавливались в прошлом году», смеется Светлана, продавец русских сувениров на рынке Кламара.

«Ситуация в нашем магазине катастрофическая: мы много недополучили из-за акций желтых жилетов, потеряв возможность работать по субботам, наше руководство возлагало большие надежды на рождественские продажи, — продолжает Валетина Дюрье, — сейчас дневная выручка не превышает нескольких сот евро, покупают одну-две вещи. Если магазину не удастся нормально поработать на распродажах января, то наш магазин просто закроет свои двери, а мы лишимся работы».

Немного статистики

Согласно опросу Elabe от 18 декабря, 57% (+8 пунктов) французов высказались против проекта пенсионной реформы, при этом даже те, кто поддерживает и симпатизирует протестующим, а таких 54%, считают необходимым сделать перерыв на рождественские и новогодние каникулы. Только треть опрошенных, 37%, считает подобные акции недопустимыми.

Каждому французу по гарантированному поезду 

Встречаться всей семьей за рождественским столом — французская традиция, не теряющая своей актуальности по сей день, но длящаяся забастовка транспортников вносит свои коррективы в объединение семей. 850 тысяч французов заранее позаботились о покупке билетов на один из поездов, отправляющихся исключительно в предрождественские выходные дни, 21–22 декабря, в многочисленные уголки Франции и Европы.

«50-60% поездов SNCF выйдут на линию 21–22 декабря», — заявил журналистам Жан-Батист Джебарри, государственный секретарь по транспорту.

Он пообещал «всем французам, у кого есть на руках билет», что у них будет «гарантированный поезд». Но при этом не обязательно с сидячим местом, уточняют сотрудники железнодорожной компании SNCF.

На практике, как объяснили нам сотрудники SNCF, в 15% случаев отмены курсирования поезда компания сама найдет возможность клиенту уехать другим скоростным поездом TGV, а что касается 32% клиентов TGV, им придется самостоятельно обменять свой билет на другой поезд в расписании или выбрать другое место назначения…

«Я не увижу мою дочку Лору на Рождество, — пишет в Facebook папа, живущий в Бордо, — мы не виделись 4 месяца, она так расстроена».

Стало известно, что компания SNCF ликвидировала сервис сопровождения детей Junior et Compagnie в поездах на период 20–24 декабря, этот шаг не позволит 6 тысячам детей доехать до рождественской елки. Остается надеяться, что это не разрушит веру в чудеса Рождества у пострадавших малышей и их родителей.

Автор: Екатерина Гадаль

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья