ENG

Перейти в Дзен
Это интересно

Пол Холмс: Трамп — результат разочарования в капитализме

Мы живем в рассказе Драгунского «Все тайное становится явным»: Денискина каша еще в полете становится сюжетом ролика на YouTube, рассерженный господин пишет возмущенный пост, прохожие стримят в соцсети… Пол Холмс, PR-гуру и основатель The Holmes Report, называет это радикальной транспарентностью. 

Пол Холмс: Трамп - результат разочарования в капитализмеПо мнению Пола Холмса, запрос на правду и справедливость в обществе велик как никогда. Десятки сотрудников и тысячи клиентов могут мгновенно сообщить об ошибке компании, если увидят, как ее действия расходятся с декларируемыми ценностями. Публика больше не прощает таких промахов, и это то, что может похоронить глобальный капитализм. Об этом спикер рассказал во время Leader Dialogue Forum 2019, который прошел в Москве.

Как подчеркнул Пол Холмс, бизнес во всем мире переосмысляет свою ответственность. Полвека назад — в 1971 году — произошли события, которые изменили бизнес в США, потом — во всем англоязычном мире, а затем и повсеместно. Экономист, нобелевский лауреат Милтон Фридман написал в статье в New York Times, что у бизнеса одна ответственность: обеспечивать прибыль акционерам, максимальную прибыль ежеквартально.

Ответом на это стала теория корпоративного альтруизма. Со временем все больше компаний пришли к пониманию: совет директоров должен управлять в интересах всех заинтересованных сторон — акционеров, сотрудников, поставщиков, сообществ, которые окружают производство и, конечно, потребителей.

«Причин к такому повороту было несколько, но самая главная — рост неравенства. Если прежде топ-менеджеры зарабатывали в 20 раз больше, чем рядовые сотрудники, то в последние 20 лет разрыв достиг 350 раз. Естественно, это провоцировало рост настроений “такой капитализм нам не нужен!”, — утверждает Пол Холмс. — Простые люди все чаще чувствуют себя лишними на этом празднике жизни. Это ощущается повсеместно — в Бразилии, Италии, в Азии… Мощный социальный протест и привел в итоге Дональда Трампа к победе на президентских выборах в США».

Это подтверждают шокирующие многих данные исследований: 56% молодежи в США сегодня хотели бы жить при социализме. Капитализм же и свободный рынок они называют мертвечиной, которая отравляет мир последние 20 лет. Мечта многих молодых людей в Штатах — модернизированная модель экономических отношений, которые были в СССР и восточноевропейских странах до падения Берлинской стены. Они хотят, что бизнес работал на каждого американца. Это должно заставить корпорации пересматривать свои цели.

«Я пишу о бизнесе и корпоративных коммуникациях больше 35 лет и могу сказать, что топ-менеджеры скептически относятся к идее служения всему обществу, — замечает спикер. — Правда, в течение последних двух лет постепенно меняется сознание — компании начинают “делиться” с обществом теми благами, что зарабатывают: средства идут на увеличение зарплат, защиту окружающей среды, проекты в области здравоохранения…»

Сейчас перед компаниями встает необходимость выстраивать отношения с клиентами, сообществами, поставщиками, собственными сотрудниками. В бизнесе начинают действовать те же законы, что в личной жизни: важно не то, что ты говоришь, а то, как ты себя ведешь.

«Недостаточно просто красиво говорить о намерениях — надо действовать, менять поведение, — заявляет Пол Холмс. — Если компания работает под девизом Friendly Skies и при этом совсем недружелюбно выволакивает пассажира, допустившего овердрафт, из самолета, — ни о каком доверии этому бизнесу не может идти речь».

Это отсылка к знаковому для всего бизнес-мира кейсу американского авиаперевозчика United Airlines, который в последнее время стал участником нескольких публичных скандалов и в результате в клиентских опросах занял одно из последних мест, вызывая при этом у пассажиров преимущественно чувства гнева и отвращения.

Условия выживания капитализма и драйвер большого бизнеса — управление репутацией. У любого проекта в компании должны быть не только привычные операционное, финансовое и юридическое сопровождение, но обязательно — репутационное. Способность выстраивать плодотворные отношения с сообществами, клиентами, сотрудниками, акционерами, поставщиками будет определять разницу между суперуспешными игроками рынка и посредственными компаниями. На выбор стороны Пол Холмс отводит бизнесу пять лет.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья