ENG
Стартапы

Песокафе в действии

Кафе с животными активно набирают популярность и открываются по всему миру. В них люди платят не за позиции в меню, а за время, проведенное с питомцами. Новосибирский предприниматель Анна Бояркина в 2018 году запустила социальный проект — антикафе Dog House, где можно общаться с собаками, научиться правильно взаимодействовать с ними.

Стремление к цели

Анна Бояркина работала маркетологом, когда задумала социальный проект помощи бездомным собакам. Идею позаимствовала из популярных котокафе — заведений, где можно пообщаться с кошками. Цель проекта — найти бродячим животным дом и научить людей общаться с питомцем. Анна уволилась с работы и занялась реализацией плана.

Многие знакомые скептически отнеслись к желанию Анны открыть антикафе с бездомными собаками, так как считали, что животные могут вести себя агрессивно по отношению друг к другу и посетителям. Трудности были и с поиском помещения — его нужно было найти в центре города, потому что открывать на окраине такое заведение нерентабельно. Итогом поисков стало небольшое помещение в цокольном этаже жилого дома. Команда во главе с Анной сразу занялась перепланировкой и обустройством.

Было принято решение поделить комнаты на небольшие зоны. Для отдыха собак выделили отдельную комнату. В зале для гостей установили ограждения, поставили деревянные паллеты с матрасами поверх, у входа — барную стойку и кассу. Отдельное место отвели книжной зоне (в кафе приносят книги, которые посетители могут приобрести по небольшой стоимости). Всего в проект на начальном этапе было инвестировано 500 тыс. рублей. На первых этапах реализации проекта получалось не все:

«Особых знаний о собаках на тот момент у меня не было, я не совсем понимала, как вписать песелей в концепцию антикафе». 

Самым сложным оказался момент, когда завезли первых собак:

«Когда к нам привезли первых псов из приюта, я растерялась, так как толком не знала ничего про них. Даже злилась, не понимала, что происходит. Потом стала вникать, разбираться, консультировалась у профессионалов, наблюдала за поведением животных, и постепенно все нормализовалось».

Ответственный выбор

В разработке проекта принимали участие друзья Анны и наемные администраторы. Выбор сотрудников был нелегким.

«Сначала я вообще не понимала, как нанимать людей на работу, — признается Анна, — я брала всех, кто хорошо относился к животным, любил их. Однако это было ошибкой. Собаку мало просто любить — она должна тебя слушаться». 

Со временем процесс приема кадров на работу нормализовался, так как в кафе стали отбирать собак, которые не проявляют агрессии. Со дня открытия и до сегодняшнего дня Анна сама посменно с коллегами работает в кафе. Кинологов в штате нет, но их периодически приглашают для консультаций. На данный момент Анна получает кинологическое образование.

В команде ответственно подходят к выбору питомцев. Собак завозят из приюта или забирают с передержки. У Dog House нет какого-либо договора с приютом: они открыты для всех. Если на улице кто-то нашел пса, который по формату подходит проекту, его ставят в очередь. Остаются не все: за несколько дней становится понятно, подходит собака или нет. Главное требование — животное должно быть дружелюбным к людям и к другим собакам, иметь вес до 20 кг. Если псу не походит формат, его возвращают. На всех животных делают документы, прививают, стерилизуют, чипируют. Постоянно в заведении находится 5–7 питомцев. Командой разработаны четкие правила посещения антикафе.

И пес с ними

Формат заведения помогает рассказать людям о проблеме бездомных животных. Сюда может прийти любой желающий, этим он уже делает вклад в развитие проекта. Еще одна цель — показать на примере, как нужно взаимодействовать с животными, что делать в той или иной ситуации.

«К нам приходят не только любители домашних животных, но и те, кто пытается перебороть страх перед собаками и научиться общаться с ними, — поясняет Анна, — наше кафе — проект социальной направленности». 

Она отмечает, что не сразу стало понятно, как встречать гостей, как знакомить их с питомцами, чтобы не произошло неприятностей. Но постепенно все нормализовалось. Теперь люди приходят, оплачивают вход, гуляют с собаками, отдыхают.

«В кафе собакам комфортнее, чем в приюте, но дома все же лучше, — делится Анна, — поэтому прежде всего проект рассчитан на то, что собаки обретут постоянного хозяина. Мы развиваем культуру общения с собаками, но не относимся к контактному зоопарку. Наша цель — обучить людей правильно взаимодействовать с псами. Когда гости понимают нашу концепцию, им открывается другой мир». 

Человек приходит в кафе, общается, гуляет с собакой. Если она ему понравилась, он может забрать ее. Обязательным является собеседование, после которого становится ясно, сможет ли новый хозяин обеспечить должный уход питомцу. Определяющим фактором Анна называют собственную интуицию:

«Человек может красиво отвечать на вопросы анкеты, и вроде все хорошо, но внутреннее чутье подсказывает, что нельзя отдавать ему собаку. И обычно это работает». 

С новым хозяином заключается договор, где оговорены основные условия. За неделю испытательного срока владелец обязан предоставлять фото- или видеоотчет с питомцем.

Четвероногий бизнес

Кафе находится на самообеспечении. Идей для получения прибыли много.

«Мои мысли постоянно заняты тем, как можно увеличить доход, — говорит Анна, — но делать это в ущерб питомцам я не хочу. Мы не должны превращать кафе в развлекательное заведение — собаки не могут по команде исполнять трюки для утехи гостей». 

Но продвижение уверенно идет. Команда постоянно работает над отбором аудитории, где главный критерий — понимание концепции проекта. В этом помогает сотрудничество с блогерами, благодаря которому у сообществ в социальных сетях появляются новые подписчики.

«У нас есть группа в “ВКонтакте”, там 7,5 тыс. подписчиков, для нее мы постоянно придумываем новый интересный контент, используем платное и бесплатное продвижение в Instagram и на канале YouTube, — делится Анна, — раз в месяц у нас проходят различные акции, например “Сделай тату в поддержку собак”, “Новогодний вишлист”, “Добрые дела”, “Покорми псов онлайн”». 

В планах команды развить собственную линию мерча. Идея принадлежит гостям заведения и постоянным подписчикам. У них появились запросы на приобретение вещей с изображением питомцев. Проект находится в стадии реализации, пробные продажи пока приносят 25% заведению. Dog House предоставляет только дизайн футболок, свитшотов, толстовок и пижам с принтами и надписями о собаках или их изображениями.

«Итогом проекта стал самоокупаемый приют с небольшой прибылью: антикафе сразу после открытия стало приносить доход, но это не крупная прибыль, — рассказывает Анна, — значительную долю выручки я еще вкладываю в развитие проекта».

Сейчас Анна и коллеги занимаются социализаций животных и финансовым кураторством — собирают средства на лечение найденных собак. За три года работы удалось найти дом более 30 животным. Следующий шаг — развитие направления передержки в качестве услуги и организация кинологических мероприятий.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья