ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Под новым соусом

Екатерина Курылева

Екатерина Курылева

Руководитель отдела разработки и ввода новых продуктов АО «Эссен Продакшн АГ»

В 90-е годы Россия переживала настоящий ресторанный бум: как грибы после дождя появлялись новые заведения, мы стали чаще выезжать за рубеж, пробовать разные кухни, а потом, уже дома, пытались повторить шедевры заморских шефов. В стране начали появляться гастрономические критики, кулинарные блогеры, выросло целое поколение фудис — людей, активно открывающих для себя новые вкусы, тех, кто с удовольствием готовил и не просто знал, что такое компоте и эспума, но и пробовал их. Кулинарное просвещение набирало обороты, но пандемическая реальность внесла в процесс свои коррективы. Мы стали меньше путешествовать и реже ходить в кафе — тренд «готовим дома» стал новой нормальностью. Разберемся, как пандемия изменила вкусовые привычки россиян. 

Вкусный ужин без хлопот

Согласно исследованию Acosta, маркетингового агентства со штаб-квартирой в американском Джексонвилле (штат Флорида), проведенному осенью прошлого года, в условиях коронавирусных ограничений 55% опрошенных преимущественно питались дома, а 45% следовали этому тренду и до эпидемии COVID-19, причем главным мотивирующим фактором для них была экономия. Интересно, что действовать в том же духе эти люди планируют и после того, как ограничения снимут.

По данным Datassential, исследовательской компании из Чикаго, занимающейся аналитикой потребительских рынков, люди хотят готовить самостоятельно, им это нравится, но они не готовы проводить на кухне много времени. 65% американцев честно признались аналитикам: устают от готовки, но останавливаться не собираются — думают об оптимизации процесса.

Рынок среагировал на запрос. Обилием полуфабрикатов на полках уже давно никого не удивишь, но тенденцию роста начал демонстрировать сегмент соусной продукции. Производители стали выпускать новинки с разнообразными, в том числе экзотическими, вкусами, которые за несколько минут могут даже самое банальное блюдо превратить в почти ресторанный шедевр. А так как в России всегда были сильны традиции домашней кухни (кто в детстве не лепил пельмени всей семьёй?), соусный тренд нашел отклик в сердцах потребителей и прочно обосновался на наших кухнях. Что может быть проще? Берете гречку или макароны, добавляете соус. Ужин есть, усталости от готовки нет.

Какие соусы в тренде

Соусы к горячим блюдам — крепнущий тренд, а соусы со вкусами ресторанных заправок, например теми, что используют при изготовлении сэндвичей и бургеров, с характерными узнаваемыми вкусами, — неизменный хит. Майонезный соус с горчицей и кусочками маринованных огурцов, с дымными нотками, напоминающими о бифштексах-барбекю, позволит даже ребенку сделать бургер в домашних условиях. Или, например, не бургер, а полезную домашнюю шаурму пониженной калорийности — с куриной грудкой, в лаваше, с хрустящими салатными листьями.

Маркетологи поняли: в ближайшее десятилетие основной покупательской группой будут оставаться миллениалы, молодежная аудитория, те, кто предпочитают перекусывать на ходу, ценят сервис и озабочены темами ЗОЖ, экологии, ценят оригинальную упаковку. Поняли и начали предлагать соответствующие решения.

Во время самоизоляции мы не только начали больше готовить, но стали чаще заказывать еду на дом. Исследование «Анализ рынка сервисов доставки еды в России» компании Online Market Intelligence (OMI), опросившей 1600 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек, показало: 52% россиян предпочитает русскую кухню, 47% — американскую, 37% — азиатскую и итальянскую. При этом 80% респондентов в возрасте 18–45 лет заказывают суши и роллы. А если учесть, что третье место в ежедневном списке продуктов у потребителя в 2020 году занимали рыба/мясо наряду с крупами и макаронными изделиями (данные «ГфК-Русь», «Панель домашних хозяйств», FMCG, вкл. свежие продукты, 20 000 ДХ), было логично выпустить соусы для ниши «морского фастфуда». И не только для «фастфуда», но в принципе для рыбы и морепродуктов, ведь в прошлом году их производство в России не сократилось, а в этом году, по прогнозам BusinesStat, должно вырасти до 4,75 млн тонн — рекорд!

Поймав «морской» тренд, производители начали выпускать соусы с кусочками морепродуктов, лосося, которые отлично сочетаются даже с традиционным русским блюдом — отварной картошкой. Стали появляться майонезные соусы с оригинальными fusion-вкусами, в которых привычный майонезный вкус дополнен нотками сливок, васаби, имбиря. Таким образом производители удовлетворили любовь россиян к суши и роллам, при этом не забыли про большую группу потребителей — поклонников русской кухни. Вышеназванные соусы можно подавать к пельменям, макать в них роллы, в них можно даже запекать рыбу.

По нашим данным, в прошлом году в России объем продаж соусов вырос на 5,5% (с 1329 до 1403 тонн) и приблизился к пиковому показателю. В первую очередь покупали майонезные соусы и заправки для салатов — спрос превысил отметку в 300%. И это вполне закономерно, ведь в новых реалиях мы реже путешествуем и посещаем кафе и рестораны, вынуждены открывать новые вкусы на собственной кухне. И в этом помогают соусы для вторых блюд. Думаю, спрос на них будет расти и дальше.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья