ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Подающие надежды российские стартапы

Россия не занимает лидирующие позиции в рейтингах предпринимательства. Однако с каждым годом количество успешных российских стартапов, получивших мировую славу и поддержку, растет. Мы собрали подборку российских проектов, которые подают большие надежды. Их объединяют несколько качеств: оригинальность, польза для общества и привлекательность для инвесторов. 

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

«Алгоритмика»: программирование для детей в играх

Фаундером школы программирования для детей «Алгоритмика» стал Андрей Лобанов, бывший сотрудник консалтинговой компании McKinsey. Стартап был запущен еще в 2016 году. Лобанов вложил в проект около 3 млн рублей.

Бизнес-ангелов привлекла идея геймифицированной подачи информации детям. Например, ученики не просто учат синтаксис языка программирования, а ищут способы заселения других планет или спасения Земли. Альтернативный способ подачи информации сделал усвоение программы проще и интереснее для детей 5–17 лет. Заниматься можно с домашнего компьютера. Оценивает знания преподаватель, имеющий доступ к аналитике сервиса.

Офлайн-школа «Алгоритмики» находится в Москве. У сервиса есть франшиза с возможностью использования IT-платформы и бренда. Организациям дополнительного образования представляется возможность взять в аренду SaaS-модель.

В 2019 году в школу инвестировал холдинг Mail.ru Group. Общая сумма инвестиций составила более 15 млн рублей. Благодаря этому «Алгоритмика» смогла выйти за пределы России. В 2021 году филиалы школы работают в 20 странах.

One Step: новые знакомства рядом

Дейтинговое приложение One Step — сервис знакомств с омниканальной моделью. Приложение позволяет начать диалог с понравившимся человеком или просто узнать чуть больше, если вы находитесь в одном помещении — то есть буквально в радиусе 100 метров друг от друга. В этом и есть принципиальное ​​отличие OneStep от других дейтинговых приложений: вы сначала видите человека, а уже потом решаете, хотите ли познакомиться поближе.

Сервис работает по Bluetooth. Использовать основные функции приложения можно бесплатно. Монетизируется сервис благодаря платным подпискам на расширенный функционал и встроенной рекламе.

Инвестором стартапа OneStep уже стал Алексей Абрамов, совладелец компании «Мерлион». Он вложил в проект $570 тыс. Инвестора привлекла идея совмещения живого общения пользователей с современными технологиями. Инвестиции использовали для создания сервиса, проверку концепции продвижения и вариантов партнерства с игроками HoReCa, а также запуск пилота в России на платформах IOS и Android. Оценка сервиса OneStep после закрытия сделки составила $2,85 млн.

Owlcat Games: прорыв в разработке игр

Owlcat Games — студия разработки игр, которая была основана в 2016 году. В запуске стартапа приняли участие опытные разработчики, которые занимались созданием таких игр, как Heroes of Might and Magic V, «Аллоды Онлайн», Silent Storm.

Средства на разработку первого проекта были собраны с помощью краудфандинга. Пользователи пожертвовали больше $900 тыс. Игра была основана на франшизе Paizo Publishing — Pathfinder. К созданию игры был привлечен геймдизайнер Крис Авеллон, который состоял в группе разработки серии игр Fallout.

Для завершения проекта собранной суммы оказалось недостаточно: стартаперам пришлось обращаться за помощью к инвесторам. Бизнес-ангелом Owlcat стала структура холдинга Mail.ru Group — My.com.

Игра Patfinder: Kingmaker вышла в 2018 году. По данным SteamSpy, ее приобрело 200–500 тысяч пользователей. Общая выручка издателя Deep Silver от этого проекта и игры Dakar 18 составила почти $28 млн. Следующим проектом студии стало продолжении первой игры. Сейчас Owlcat Games отделились от My.com, но компания стала сторонним инвестором новой игры. Уже вложились в проект и Gem Capital. Сумма инвестиций составила $1 млн.

«Все прилавки»: любимые магазины в одном приложении

Фаундером платформы «Все прилавки» стал Эдуард Болмосов, эксперт в автоматизации розничной торговли и ритейла. Приложение для быстрой доставки продуктов из магазинов района «Все прилавки» собрало не только супермаркеты, но и частные лавки. Сервис подключает торговые точки к одной цифровой витрине и позволяет им принимать онлайн-заказы от пользователей.

Стартап основан на идее «комьюнити» — возможности связать покупателей и их любимых продавцов с помощью цифровых инструментов. Крупные компании уже давно освоили сферу быстрой доставки, тогда как у мелких предпринимателей не всегда есть возможности для перехода в Digital. «Все прилавки» дают эту возможность владельцам небольших торговых точек.

Идея стартапа появилась у Эдуарда Болмосова во время обучения в Draper University, основателем которого является Тим Дрейпер, инвестор Tesla, SpaceX и Skype. Именно он стал наставником Эдуарда во время развития проекта «Все Прилавки».

Болмосов вложил 12 млн рублей собственного капитала; еще 18 млн было собрано благодаря частным инвесторам. Сервис работает в сфере экспресс-доставки, потенциал которой растет с каждым днем. В ближайшие 9 лет GMV составит $40 млрд только в России.

Стартаперы имеют большой опыт в ритейле и автоматизации бизнес-процессов и глубоко понимают специфику работы в отрасли. Уже на самом старте у сервиса был минимально жизнеспособный продукт (MVP) и первые активные пользователи.

«Все прилавки» может быть масштабирован на любую страну, где достаточно развито частное предпринимательство. Проект отличается активным ростом: только на период с июля по сентябрь в Москве было собрано 242 заявки от частных предпринимателей на подключение к сервису.

Drimsim: сим-карта для всех операторов

Идея универсальной сим-карты появилась у Сергея Редькова, предпринимателя из Новосибирска, еще в 2011 году. Тогда он решил обратиться за помощью в реализации проекта к одному из крупнейших операторов мира Vodafone. Переговоры не принесли желаемого результата, Сергей продолжил искать инвесторов для своего стартапа.

В 2013 году Сергей начал сотрудничество с крупной компанией связи из Швейцарии, результатом которого стало более 200 тысяч абонентов из 200 стран. Позже оператор Vodafone решил стать партнером сервиса. За ним в стартап инвестировали такие компании, как T-Mobile и Movistar/Telefonica. Сумма общих инвестиций составила €2,5 млн. К 2021 году с сервисом стали сотрудничать более 400 сотовых операторов со всего мира. Но компания продолжает активно развиваться и привлекать новых партнеров и инвесторов.

Study Free: гранты в европейских вузах

Дарья Крошкина создала платформу Study Free для подготовки выпускников школ к поступлению в зарубежные вузы и помощи в получении грантов или стипендий. За полгода существования сервису удалось выйти на полную окупаемость. Сумма привлеченных в проект инвестиций за три года составила $2,9 млн. Сервис используют больше 70 тысяч человек, 98% которых успешно поступают в вузы. Годовая выручка Study Free составляет $3 млн. С 2018 года стартап развивался в России, а в 2021 году Дарья перевезла его в Кремниевую долину.

«Точно»: все строители в одном приложении

Сервис для подбора строительных бригад работает по принципу маркетплейса. Пользователь оставляет заявку на услугу, например отделку стен, а приложение генерирует задание и выдает его мастеру, учитывая его навыки и опыт. Выполненную работу оценивает контролер в режиме онлайн с помощью фотофиксации. Если исполнитель выполнил работу на уровне, она отражается в его «карме» и уровне зарплаты. Основателем сервиса стала Дарья Коровина, которая занимает должность и SEO-оптимизатора. Собственниками выступают сотрудники компании и инвесторы. К маю 2021 года стартапу удалось привлечь $10 млн инвестиций. Одним из бизнес-ангелов проекта стала компания О1 Properties.

InDriver: свои цены на такси

Предприниматель Арсен Томский увидел проблему высоких цен в Якутии в зимний период, и у него появилась идея создания сервиса заказа такси InDriver. Особенностью приложения стала гибкая тарификация. Пользователь может самостоятельно указать цену, которую готов заплатить за поездку, а водителю остается согласиться или предложить свою ставку. В течение пяти лет InDriver успешно работал и развивался на Дальнем Востоке и в Сибири. В 2017 году сервис зашел на рынок Москвы, а уже в 2018 году — Нью-Йорка. В 2019 году приложение вошло в топ-10 сервисов заказа такси по числу скачиваний. А к 2021 году сервис был запущен в 33 странах. Общее количество поездок через приложение за все время его существования превысило 1 млрд.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья