ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Полеты на воздушном шаре снова в тренде

Первый воздушный шар смастерили братья Жозеф-Мишель и Жан-Этьенн Монгольфье, а первыми воздухоплавателями стали купленные ими на базаре баран, петух и утка — животные проплыли в корзине аэростата над Версалем. Случилось это в 1783 году. Уже давно нет тех братьев и того барана, но полеты на воздушном шаре все так же будоражат воображение. И самолеты не в силах унять нашу страсть к воздухоплаванию. Во всяком случае, так считает Георгий Зименко, основатель клуба воздухоплавателей Sharnn. Чем хороши полеты в корзине и почему люди готовы платить за прогулку на воздушном шаре больше, чем за билет на самолет?

Георгий Зименко, основатель клуба воздухоплавателей Sharnn

Мне бы в небо!

До увлечения воздухоплаванием житель Нижнего Новгорода Георгий Зименко был человеком вполне земным и очень правильным — занимался бизнесом (магазины по продаже сантехники и организованные им бригады по ремонту квартир приносили неплохой доход), ходил с женой за покупками, растил сына и дочку. Все как у людей — и даже лучше. Только вот ощущение праздника, когда, как в детстве, просыпаешься утром с предвкушением приключений, куда-то потерялось. И успех в деле торговли сантехникой больше не радовал, и новые заказы на отделку ванной комнаты не вдохновляли. Накладные, сметы, отчеты… Так пройдет вся жизнь? Георгий с тоской посмотрел вдаль. И увидел на горизонте яркий аэростат. Ощущение праздника вдруг вернулось.

Зименко увлекся воздухоплаванием всерьез и надолго. Изучил историю полетов, узнал, кто выпускает аэростаты сегодня и каковы их возможности. Дальше — больше. Зименко начал летать с инструктором, постиг все тонкости управления воздушным шаром и получил удостоверение пилота тепловых аэростатов. А потом… отважный пилот расстался со своим ремонтным бизнесом и создал клуб Sharnn для тех, кто хочет в небо.

«Сейчас я уже опытный пилот. А первые два года, пока учился и набирался опыта, бывало немало экстремальных ситуаций, например как-то раз посадил аэростат в болото, два дня потом вытаскивали. А однажды мой шар ночевал в лесу. Профессионализм приходит не сразу», — говорит Зименко. 

Надувное сердце и другие чудеса

Сегодня в Sharnn, кроме Георгия, постоянно работают еще три пилота, есть небольшие аэростаты на 2-4 человек, а есть гигантский шар, где помещаются 12 воздухоплавателей. Предложения тоже самые разные. Например, романтики могут выбрать для полета воздушный шар в виде огромного красного сердца. На этом шаре не раз признавались в любви, устраивали свидания и отмечали годовщину свадьбы. Стоимость часового полета на «Сердце» — 28 000 рублей на двоих. Недешево? Зато какие эффектные фотографии получаются!

Самых смелых, наверное, заинтересует «Высотная программа» клуба, когда аэростат поднимается на высоту на 1700 метров над Землей и летит над облаками. Где приземлится шар, знает лишь профессиональный пилот: для воздухоплавателей это сюрприз, потому что с высоты все видится по-другому — нередко аэростат, совершенно незаметно для своих пассажиров, преодолевает огромные расстояния. В высотный полет можно отправиться большой компанией, стоимость программы на 12 человек составит 82 000 рублей.

Самым любознательным понравится обучающая прогулка «Стань пилотом» (26 000 рублей на двоих), во время которой пилот-профессионал поделится с «новобранцами» секретами своего мастерства и расскажет, как управлять воздушным шаром.

«Когда проект только создавался, мы ничего не зарабатывали. Сейчас благодаря тому, что стали проводиться фестивали воздухоплавателей, люди узнали о нас, и конечно, стало больше клиентов. Но про прибыль пока говорить сложно. Это бизнес, который очень сильно зависит от погоды, а она в средней полосе России капризная. Тепло и солнечно — есть клиенты. Пасмурно и дождь — нет клиентов, сидим без денег», — делится Зименко. 

Счастье аэронавта

Сейчас Георгий Зименко — вице-президент Федерации воздухоплавательного спорта России. Он возобновил фестиваль аэростатов в Нижнем Новгороде, поставил рекорд по дальности и скорости перелетов. В планах — увеличивать количество аэростатов в своем клубе, развивать и популяризировать этот вид спорта. Зименко считает, что в России, где так много лесов, полей и рек, яркая смена времен года, летать на воздушном шаре гораздо интереснее, чем в излюбленных местах воздухоплавателей — в Каппадокии и на Мальорке.

Современные аэростаты устроены так же, как старинные: сверху — оболочка из газонепроницаемой ткани с клапаном, который приоткрывают, чтобы выпустить часть газа, обеспечивающего подъем, и начать снижение, снизу — гондола или корзина для пассажиров (на первых аэростатах кабина имела форму венецианской гондолы, потом стали плести большие корзины из ивовых прутьев). Но сами шары стали намного ярче, поэтому фестивали воздухоплавателей, когда в небо взмывают десятки разноцветных аэростатов, — зрелище действительно незабываемое.

Воздухоплаванием увлекаются во всем мире. Проводятся фестивали аэростатов, соревнования, праздники. По словам Георгия, в России пилотами и пассажирами аэростатов становятся в основном молодые люди. В Европе же возраст многих воздухоплавателей приближается к пенсионному.

«Аэростаты сегодня снова в тренде. И это неудивительно. Каждый полет — праздник, приключение, во время которого люди забывают, сколько им лет, смеются, радуются, удивляются, как дети. Ведь когда поднимаешься в небо, все заботы остаются на земле. Появляется чувство полной свободы, открытости, бесшабашности. Ты плывешь над облаками, вдыхаешь чистейший воздух, видишь, как прекрасен наш мир. Это и есть счастье», — уверен Георгий.

Автор: Наталья Сысоева
Фотографии предоставлены Георгием Зименко

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья